Что такое коренная причина
Тематика: RCA Автор: Торбьёрн Идхаммар
Длительность чтения: 2 минуты Редактура: Антон Воронин
Мы в IDCON убеждены в том, что процесс анализа коренных причин и принятия мер по устранению этих причин является одним из самых мощных инструментов повышения надежности и эффективности предприятия. Но что такое "коренная причина"? Одно из определений таково: «причина проблемы, которая, в случае адекватного ее решения, предотвратит повторение этой проблемы». Давайте рассмотрим на примере.
Допустим, что подшипник вышел из строя, а расследование показало, что он не был смазан. Задавая себе вопрос «почему он не смазывался?» мы можем обнаружить, что во время разработки программы смазки "точка смазки" подшипника была пропущена и не была указана в маршруте смазчика.
Используя приведенное выше определение «первопричины», эта проблема может быть предотвращена путем простого добавления этой точки смазки в документ маршрута смазки.
Но что если под определением «первопричины» будет пониматься «Причина проблемы, которая, в случае адекватного ее решения, предотвратит повторение этой проблемы или аналогичных проблем»? Это поднимет планку на более высокий уровень.
Затем зададим себе следующий вопрос: «Почему точка смазки была пропущена на маршруте смазки?». Ответ может заключаться в том, что маршруты по смазке были созданы одним человеком без каких-либо проверок и тестирований на завершенность.
Это может привести к принятию мер по изменению процедуры разработки маршрутов смазки, что в дальнейшем обеспечит отсутствие пропусков других точек на предприятии в будущем.
Задавая вопрос «почему» несколько раз, коренная причина проблемы часто определяется как процедурный или управленческий недостаток.
Устранение этих коренных причин часто требует изменения мышления, некоторой "боли" и усилий, однако результаты будут гораздо более долгосрочными и более ценными, чем исправление отдельных неудач.
|