Слушаете ли вы свое оборудование, когда оно говорит с вами?
Тематика: Превентивное ТО Автор: Тор Идхаммар
Длительность чтения: 4 минуты Редактура: Лидия Савельева Слушаете ли вы свое оборудование?
Слышите ли вы, как двигатели жалуются на повышенную нагрузку?
Замечаете ли, как сальники ваших насосов кричат о заполнении водой?
Слышите ли вы, как ваши подшипники причитают про загрязненные смазочные материалы?
Замечаете ли вы, что система подачи пара откашливается излишним конденсатом и жалуется на деформированные трубные отводы?
На предприятиях персонал делится на два типа. Есть сотрудники, которые замечают признаки неисправности оборудования, а есть те, которые этого не видят.
Зачастую мы называем сотрудников, не замечающих признаков критического состояния оборудования, "слепыми сотрудниками предприятия".
Слепота на производстве может быть не преднамеренной, а скорее являться результатом того, что человек настолько привык к условиям работы, что попросту не замечает неудовлетворительного состояния оборудования.
Позвольте предложить вам короткий неформальный тест на "производственную слепоту".
Ниже приведены несколько примеров "слепоты на производстве", которые мы часто наблюдаем.
Большинство из вас в какой-то момент сталкивались с этими проблемами оборудования ранее, но задайте себе вопрос, миритесь ли вы с этими условиями на своем предприятии или корректируете проблемы?
Мониторинг состояния базового оборудования
Негерметичные вращающиеся соединения настолько распространены на многих предприятиях, что с годами их начали воспринимать как данность.
Нередко новым сотрудникам, работающим на бумагоделательных машинах, говорят, что такие вращающиеся соединения с протечками - норма, и что протечку не обнаружить до тех пор, пока из соединения не пойдет пар.
Паровые соединения часто теряют герметичность, когда графитовая прокладка внутри соединения изнашивается.
Графитовая прокладка рассчитана на определенный срок эксплуатации, и со временем наступает ее износ.
Износ в большинстве конструкций соединений можно легко измерить, поскольку графитовая прокладка подпружинена, и две поверхности соединения перемещаются по мере износа графитовой прокладки.
Например, для некоторых моделей Valmet замена графитовой прокладки необходима, когда расстояние (а) на рис. 1 уменьшается до 0,59 дюйма (15 мм).
На многих соединениях Johnson есть штифт, указывающий степень износа графитовой прокладки.
Рис. 1. Паровое соединение Valmet
Хранение запасных частей
|