+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Слушаете ли вы свое оборудование, когда оно говорит с вами?

2022-07-18 15_58_21-repair and maintenance people listen to equipment – Google Поиск.png

Тематика: Превентивное ТО                                                                   Автор: Тор Идхаммар

Длительность чтения: 4 минуты                                                 Редактура: Лидия Савельева

Слушаете ли вы свое оборудование?

Слышите ли вы, как двигатели жалуются на повышенную нагрузку?

Замечаете ли, как сальники ваших насосов кричат о заполнении водой?

Слышите ли вы, как ваши подшипники причитают про загрязненные смазочные материалы?

Замечаете ли вы, что система подачи пара откашливается излишним конденсатом и жалуется на деформированные трубные отводы?

На предприятиях персонал делится на два типа. Есть сотрудники, которые замечают признаки неисправности оборудования, а есть те, которые этого не видят.

Зачастую мы называем сотрудников, не замечающих признаков критического состояния оборудования, "слепыми сотрудниками предприятия".

Слепота на производстве может быть не преднамеренной, а скорее являться результатом того, что человек настолько привык к условиям работы, что попросту не замечает неудовлетворительного состояния оборудования.

Позвольте предложить вам короткий неформальный тест на "производственную слепоту".

Ниже приведены несколько примеров "слепоты на производстве", которые мы часто наблюдаем.

Большинство из вас в какой-то момент сталкивались с этими проблемами оборудования ранее, но задайте себе вопрос, миритесь ли вы с этими условиями на своем предприятии или корректируете проблемы?

Мониторинг состояния базового оборудования

Негерметичные вращающиеся соединения настолько распространены на многих предприятиях, что с годами их начали воспринимать как данность.

Нередко новым сотрудникам, работающим на бумагоделательных машинах, говорят, что такие вращающиеся соединения с протечками -  норма, и что протечку  не обнаружить до тех пор, пока из соединения не пойдет пар.

Паровые соединения часто теряют герметичность, когда графитовая прокладка внутри соединения изнашивается.

Графитовая прокладка рассчитана на определенный срок эксплуатации, и со временем наступает ее износ.

Износ в большинстве конструкций соединений можно легко измерить, поскольку графитовая прокладка подпружинена, и две поверхности соединения перемещаются по мере износа графитовой прокладки.

Например, для некоторых моделей Valmet замена графитовой прокладки необходима, когда расстояние (а) на рис. 1 уменьшается до 0,59 дюйма (15 мм).

На многих соединениях Johnson есть штифт, указывающий степень износа графитовой прокладки.

Рис1.png

 Рис. 1.  Паровое соединение Valmet

Хранение запасных частей

Хранение запасных частей может иметь огромное влияние на качество планирования и графикования работ по техническому обслуживанию, а также надежность оборудования.

Однако мы часто забываем о непосредственном влиянии неправильного управления запасными частями на надежность.

Некоторые запасные части имеют ограниченный срок службы, в основном это компоненты с элементами из резины или пластика, такие как ремни, муфты и уплотнительные кольца.

Например, широко используемая муфта "orange peel" (так называемая "апельсиновая корка") имеет срок окончания службы, вычисляемый при закупке. Такие муфты рассчитаны на пять-шесть лет службы независимо от того, используются они или хранятся на складе.  Зачастую на складах можно найти муфты, которым пять лет и больше, хотя срок их службы уже истек.

Подшипники должны храниться в упаковке, и она должна быть герметичной для предотвращения загрязнения.  Нередко на складе можно обнаружить подшипники без упаковки и покрытые пылью.

В складских помещениях на производствах часто присутствует  небольшая вибрация от установленного оборудования.

Когда подшипники зафиксированы в одном и том же положении, вибрация вызывает усталостное повреждение внутри них, поскольку шарики подшипников "постукивают" по их внешней обойме.

Поэтому валы на хранящихся на складе двигателях следует периодически проворачивать на четверть оборота, чтобы уменьшить разрушение.

Загляните на свой склад. Проворачиваются ли валы двигателей персоналом склада?

Рис2.png

Рис. 2. На фото слева подшипник хранится без защитной упаковки.  На фото справа муфта «orange peel» с наклейкой о квартале и годе изготовления, указывающая на ограниченный срок службы 

Если у вас есть вопросы или комментарии относительно этой статьи, пожалуйста, отправьте сообщение на адрес eurasia@idcon.com


В IDCON мы понимаем, с каким давлением Вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования Вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для Вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно Вашему предприятию.

Снимок экрана 2022-06-08 в 19.57.21.png


Возврат к списку