+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Коренная причина не столь важна

Bearing failure and how to prevent it.png

Тематика: Устранение коренных причин                       Автор: Тор Идхаммар

           Длительность чтения: 2 минуты                                   Редактура: Лидия Савельева


«Анализ коренных причин» или «Анализ коренных причин отказов» - термины, наиболее часто используемые различными компаниями. У меня всегда было ощущение,  что эти определения несколько ошибочны. Я говорю так по очень простым причинам. 

Во-первых, на самом деле нет такого понятия, как «коренная причина» проблемы.  Если вы попытаетесь найти определение «коренной причины», вы обнаружите смесь доморощенных попыток, но все они носят общий или неясный характер. 

Вот пример: «Коренная причина — это первоначальная причина причинно-следственной цепочки, которая приводит к интересующему результату или эффекту». Помимо того, что это звучит некорректно, это еще и выглядит как набор непонятных терминов. 

Проблема с подобными определениями заключается в том, что в реальной жизни невозможно доказать, что какое-то одно единственное событие само по себе инициирует целую цепочку других событий.

Действительно, всегда найдутся и другие события перед так называемым «событием, являющимся первопричиной». Это может показаться бессодержательным размышлением на тему терминологии, но специалистам,  решающим проблемы, важно помнить, что универсального ответа на данный вопрос не существует. 

Во-вторых, так ли важна коренная причина? На мой взгляд, процесс, который мы называем анализом коренных причин отказов, следует использовать в большей степени для реализации решений. Не в этом ли заключается вся суть процесса RCFA? Найти и реализовать РЕШЕНИЯ. Давайте поразмышляем логически в обратном направлении и зададим себе вопрос, всегда ли нам нужно знать первопричину, чтобы найти эффективное решение?  Однозначно нет! 


Пример.  На заводе имеются проблемы с выходом из строя подшипников большей части вращающегося оборудования. 

После быстрого осмотра было выявлено, что оборудование не отцентровано, не определены маршруты смазки, отсутствует чистый склад ГСМ, а также нет герметизированной системы хранения запасных подшипников. 

Нужно ли нам проводить анализ коренных причин отказа для каждого вышедшего из строя подшипника и выяснять первопричину по каждому случаю? 

Нет, давайте не будем тратить время и деньги на RCFA по сотням подшипников, вместо этого проведем работу по поиску решений, которые, по нашему мнению, решат проблемы.  Разумеется, могут быть и другие факторы, служащие причинами неисправностей,  но перечисленные выше будут наиболее критичными.

Многие из тех, кто увлечен проведением RCFA, чересчур фокусируются на деталях, упуская из виду общую картину ситуации и ее экономическую составляющую. 


Подводя итог выше сказанному: не существует как такого понятия «коренная причина», персоналу предприятий следует сконцентрироваться на реализации  решений, основанных на практическом анализе первопричин. 

В IDCON мы называем такой подход процессом устранения коренных причин проблем, чтобы сместить акцент на внедрение решений, основанных на исследованиях анализа первопричин. 

Больше информации о коренных причинах вы найдете здесь


В IDCON мы понимаем, с каким давлением Вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования Вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для Вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно Вашему предприятию.


Снимок экрана 2022-06-08 в 19.57.21.png


Возврат к списку