+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Как продать свою идею ТОиР топ-менеджменту? 4 совета.

fachy-marin-Wm7-Z1ZOi0Y-unsplash-1170x620.jpg
Тематика: Менеджмент в ТОиР                                                                       Автор: Торбъерн Идхаммар
Длительность чтения: 10 минут                                                                       Редактура: Антон Воронин


Мы, работники ТОиР, часто жалуемся, как трудно бывает нам «продать идею технического обслуживания топ-менеджменту».

Есть несколько вещей, которые мы можем улучшить в нашем общении с топ-менеджментом. В этой статье я поделюсь типичными ситуациями, которые я наблюдал, а также предложу некоторые идеи.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНО НЕКОРРЕКТНО

Для людей, которые ТО занимаются, термин «техническое обслуживание» означает нечто большее, чем просто ремонт. Однако, для менее искушенных, «техобслуживание» часто значит просто ремонт вещей и, надеюсь, сопряженный со своевременным его выполнением.

Продуктом работ по техническому обслуживанию не является ремонт как таковой или предоставление услуги службе эксплуатации. Конечным реализованным продуктом любого эффективного отдела технического обслуживания является надежность оборудования. Видите разницу?

Если именно надежность является продуктом поставляемым отделом ТОиР, то ремонт всегда будет выполнен с учетом объемного и календарного планирования и с большим вниманием к деталям. Валы будут выровнены до тысячной, оборудование сбалансировано до минимальных значений, смазочные материалы будут фильтроваться до 3 микрон и т.д. Если считать, что продуктом являются ремонт и услуга, то, скорее всего, это можно сделать любым способом.

Совет 1. Сформулируйте проблему другим способом: «Как нам продать идеи по надежности оборудования топ-менеджменту?»

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С БЮДЖЕТА НА ТО

Одно из предприятий в перерабатывающей промышленности, с которым работала моя фирма, установило свой бюджет на техобслуживание в размере $14 миллионов долларов. В предыдущем году он составил для них же 14,5 млн. долл. США.

Бюджет ТОиР был определен безотносительно детальной информации о фактической денежно-ресурсной необходимости службы техобслуживания предприятия. Компания решила (почему-то), что стоимость технического обслуживания должна со временем улучшаться и, следовательно, снижаться.

Было установлено, что 14 миллионов долларов - это правильная сумма, на которое нужно ориентироваться. Менеджер по техническому обслуживанию не представил никакого другого предложения, и у него не было (официального) мнения о новом бюджете.

На мой взгляд, каждый менеджер по техническому обслуживанию должен иметь пятилетний план, в котором были бы перечислены все крупные и дорогостоящие работы по техническому обслуживанию и, надеюсь, их распределение примерно равномерно на протяжении этого срока.

Он или она должны представить этот план менеджерам предприятия, как и корпоративным менеджерам.

Если надежностью управляют хорошо, бюджет технического обслуживания может и варьируется из года в год — иногда повышается, иногда снижается — но общий тренд будет показывать снижение, так как мы все таки работаем над улучшением надежности.

Каждый год подробный бюджет на ТОиР должен строиться с учетом потребностей предприятия. Реалистичный и надежный бюджет должен выводиться "с чистого листа" (бюджетирование с нуля).

Совет 2. Создайте пятилетний бюджет/план техобслуживания, который будет учитывать все известные крупные работы по техническому обслуживанию и стройте бюджет каждый год с нуля, чтобы потом представить руководству на утверждение.

БУДЬТЕ МАКСИМАЛЬНО КОНКРЕТНЫ

Если вы обсуждаете тему ТОиР с кем-то менее в ней осведомленным, убедитесь, что вы максимально конкретны.Таким образом, люди смогут вас понимать и поверить в ваши идеи. Звучит странно, но так и есть. Финансисты почти всегда не понимают природу затрат на ТОиР.

Руководитель по техническому обслуживанию, с которым мы работали, хотел, чтобы работники эксплуатации проводили инспектирование и очистку двигателей.

Он утверждал, что двигатели прослужат дольше, если они будут корректно обслуживаться.

Производство с этим согласилось, но ничего не сделало, чтобы противостоять обычным оправданиям своих сотрудников, которые не очень-то и хотели делать что-то новое. В свою очередь аргумент, который предоставило ТО был верный, но не конкретный, неясный, не достигший цели.

Вместо этого наша фирма помогла руководителю составить пример по сравнению 2-х стилей управления техобслуживанием двигателя в 10-летней перспективе: как обычно и если хорошо ухаживать.

Мы обсудили затраты на конкретный важный для производства двигатель в перспективе на 10 лет. Вместе мы провели оценку, по итогам которой сформировали таблицу и предоставили менеджменту.

Такой пример был вполне конкретным, и мы сделали то же самое для нескольких двигателей на заводе. Руководство таким образом увидело и осознало всю важность запроса на проведение чистки и инспектирования двигателей и поддержало в итоге эту идею, потому что она была конкретной и явной. Расходы, которые «появлялись» от ничего не делания, были очень убедительными.

Совет 3: Будьте конкретными в своих аргументах, чтобы взаимосвязь преимуществ и затрат была сразу ясна и понятна.

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ НАДЕЖНОСТЬ ДЛЯ ВАШЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ?

Если вы собираетесь представить свое видение кейса о повышении надежности, то вам нужно изъясняться в простых финансовых терминах, а также иметь достаточно мужества, чтобы взять на себя обязательство достижения потенциальных результатов.

У вашего оборудования, рабочей площадки, линии или предприятия должны быть определены финансовые показатели о стоимости простоя. После того, как будет определена такая сумма, это число можно использовать при оценке экономии высвобожденных денег от простоев (язык техобслуживания) и переводе этих показателей в деньги (язык менеджмента).

На многих заводах стоимость простоя является ситуативной для производства, что делает расчет немного сложным. Тем не менее, как правило, это выполнимо. В большинстве своем время простоя просчитывается и соответствующая информация постоянно доводится до персонала.

Совет 4: Поскольку продуктом техобслуживания является надежность, вы должны знать, чего стоит ваш продукт. Рассчитайте стоимость простоя.

Иногда для донесения своих идей менеджменту нужен сторонний эксперт, которому доверяют. Так называемый медиатор, который может подкрепить идею практическим опытом.

Поговорите с одним из наших экспертов, чтобы получить практическую помощь при зашите ваших идей. Напишите нам на russia@idcon.com

Снимок экрана 2020-06-03 в 18.59.20.png


Возврат к списку