+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Практические советы по повышению надежности

Milesnone Body Cameras 2 CS May-June 2021.jpeg

Тематика: Менеджмент в ТОиР                                      Автор: Тор Идхаммар
              Длительность чтения: 6 минут                                       Редактура: Лидия Савельева


Нужны практические советы по повышению надежности?

Что ж, позвольте мне поделиться некоторыми идеями, основываясь на предыдущем опыте.

Несколько лет назад я повторно посетил горнодобывающую компанию в Казахстане, в которой работало около 67 000 человек, с целью наблюдения за результатами реализованной нами ранее работы.

Компания IDCON была приглашена на предприятие с целью повышения эффективности процессов технического обслуживания на одном из плавильных заводов.

Наш совместный план состоял в том, чтобы начать с внедрения планирования и составления графиков, а также превентивного ТО.

На первом же совещании по отслеживанию статуса реализованных мероприятий я узнал, что ничего не было сделано.

Назначенной рабочей группе было дано задание собрать информацию о компонентах для каждой единицы оборудования и начать работу над бэклогом задач по техническому обслуживанию.

Как объяснила рабочая группа, ничего не было выполнено, потому что не был выпущен официальный приказ.

Никто из членов команды IDCON понятия не имел, что они имели в виду, поскольку у нас был ограниченный опыт знакомства с русской/казахской культурой, а русский офис тогда еще не был открыт.

Оказалось, что для того, чтобы что-либо сделать в этой организации, что бы это ни было, необходим приказ руководителя предприятия.

У них не было такого приказа.

Мы выдвинули аргумент, что невозможно иметь приказ для каждого действия, которое необходимо выполнить.

Или возможно? Видимо так.

Мы обратились к руководителю компании и получили приказ, который был примерно следующего содержания: «Руководитель горнодобывающей компании настоящим приказывает всему персоналу приступить к внедрению мероприятий по повышению эффективности планирования, составления графиков и превентивного ТО».

Вернувшись в конференц-зал с новым приказом, мы встретились с руководителем рабочей группы/проекта, который сказал: «Очень хорошо. Теперь проблема решена. Мы приступим к внедрению мероприятий по планированию и графикованию, а Вы отправляйтесь домой."

Как вы понимаете, это было не так просто.

Линейные руководители плавильного завода не знали, что подразумевается под планированием, графикованием или превентивным техобслуживанием.

Скорее всего, они даже не были уверены, хотят ли они внедрять какие-либо новшества; многие из них, вероятно, были полностью против этого.

Независимо от того, как люди относятся к изменениям, природа человека по отношению к изменениям универсальна.

Люди не любят изменения, в особенности если кто-то посторонний указывает им, КАК это нужно сделать.

Поработав во множестве различных организаций и во многих странах, я много размышлял о том, что необходимо для улучшения и изменения методов работы. У меня нет ответов на все вопросы, но я надеюсь, что нашел несколько ценных соображений.

Хорошее техническое обслуживание во многом зависит от поведения человека.

На заводе производством в основном управляют машины. Машинами управляют люди, которые должны следить за скоростью как машин, так и производственного процесса. Поэтому неэффективные производственные практики очень заметны. Эффективность технического обслуживания достигается за счет улучшения рабочих процессов.

Например, сотрудник может проводить детальные осмотры оборудования либо просто ходить и делать вид, что он занят работой.

Работы по техническому обслуживанию могут занять как 10, так и 4 часа.

Планировщик может или очень тщательно спланировать задачу, или просто указать необходимые запчасти.

Руководителю по техническому обслуживанию крайне важно понимать, что эффективность техобслуживания на 90 % зависит от поведения человека.

Чтобы заручиться поддержкой в нашей работе, первым делом нам необходимо было обрисовать картину будущего, дать описание того, как будет выглядеть повседневная работа, если мы внедрим улучшения.

Опишите и передайте четкую картину изменений.

Улучшения в области техобслуживания должны быть наглядно обозначены. Недостаточно просто объяснить, как этого добиться, Вы должны суметь «продать» отчетливую картину того, как все должно выглядеть в будущем.

К примеру, если Вы хотите улучшить процессы планирования и графикования, необходимо представить описание того, как будет выглядеть рабочий процесс после реализации улучшений.

По определению компании IDCON, рабочий процесс - это процесс, который:   

1. Задокументирован

2. Реализован

3. Находится на контроле.


Будущая картина кратко сформулирована в этих пунктах в виде ключевых фраз. Задокументированный процесс подразумевает, к примеру документы, которые должны быть в наличии по завершению процесса внедрения улучшений.

Нам может понадобиться четкий рабочий процесс, определение процесса планирования, приоритетов и так далее. Если Вас интересуют более конкретные примеры, Вы можете написать мне на указанный ниже электронный адрес.

Обратите внимание на то, как Вы строите коммуникацию внутри компании.

Мы полагали, что в культуре России и Казахстана было принято говорить четко и прямо, практически командным тоном, который мы и использовали в начале нашей работы. Такое представление было частично обусловлено проблемами перевода, а также стереотипами об СССР.

Оказалось, что персонал цехов мирился (но не любил), когда руководители отдавали команды, а в проектных группах руководство было крайне вежливым и непритязательным. Если подумать, такое поведение в сущности не сильно отличается от Швеции, США, Канады или любой другой страны.

Люди часто очень похоже реагируют на стиль общения, независимо от отрасли промышленности, страны или культуры.

Если Вы хотите вовлечь людей, обратите внимание на то, КАК Вы строите общение.

Сравните: «Наша документация в части управления работами действительно слабовата, почему мы настолько неэффективны?» и «Можно ли улучшить наш документооборот в части заказов на работу?»

Я полагаю, что в обоих случаях проектная группа будет работать в одном и том же направлении, но с гораздо большим энтузиазмом и желанием, если вы выберете второй вариант.

Поскольку техническое обслуживание зависит от поведения человека, для нас, как для руководителей техобслуживания, важно контролировать, как мы преподносим информацию. Слова важны!

План проекта и матрица RACI (Ответственный, Исполнитель, Консультант, Информируемый)

Руководитель или исполнительная группа должны принять решение, ЧТО необходимо сделать, но предлагаем позволить рабочей группе решить, КАК затем задокументировать детальный план и разработать матрицу RACI.

Будучи руководителем, Вы должны ожидать от команды плана по повышению эффективности. План должен содержать конкретные действия и сроки выполнения. Чтобы определить роли в команде, необходимо документально оформить матрицу RACI для каждого основного вида деятельности (я с удовольствием направлю примеры).

На этом горнодобывающем предприятии нашим спасением стал чрезвычайно подробный проектный план. Наши консультанты работали с проектной группой, которая, спустя три месяца, состояла из восьми инспекторов по превентивному ТО, восьми планировщиков, трех руководителей проектов, одного руководителя предприятия и четырех консультантов.

В организационной структуре этой компании никогда не было инспекторов по превентивному ТО и планировщиков.

Позднее проектная группа увеличилась примерно до 50 человек, поскольку нам нужно было организовать корпоративную локальную сеть, закупить серверы, установить систему CMMS, затем обучить персонал работе в CMMS, с превентивным ТО, планированием и графикованием.

Если бы мы не были вооружены очень подробным планом проекта и матрицей RACI, это всё невозможно было бы организовать.

Проект, по словам наших клиентов, оказался чрезвычайно удачным.

После двух лет совместных усилий появилась функционирующая система CMMS, еженедельные совещания по графикованию с ежедневным обновлением статуса. Около 80 процентов всех заданий имели заказы на работу.

У них работали восемь сертифицированных инспекторов по превентивному ТО/специалистов по смазке, и я до сих пор получаю еженедельные отчеты по проекту, включая числовые показатели.

В соответствии со стандартами IDCON у них есть еще потенциал к совершенствованию своих процессов технического обслуживания, но им удалось добиться существенных улучшений в ходе реализации проекта.

На этом проекте мы укрепили навык "работы сообща", а плавильный цех и сегодня использует RACI, планы проектов и четкие цели.

Они прилагают все усилия для коммуникации и реализации некоторых планов, но я предполагаю, что это не так уж необычно для большинства предприятий.

Прибыль компании в год завершения проекта IDCON составила 3 миллиарда долларов. Большая часть прибыли не имеет отношения к нашей совместной работе с ними, но это заставляет меня задуматься, насколько мы действительно эффективны в западном мире, однако это предмет обсуждения уже для другой статьи.

Приведенные выше примеры — это всего лишь несколько возможностей, которые можно реализовать в проекте по повышению эффективности.

Я буду рад получить от Вас обратную связь.

Есть ли у Вас какие-либо советы по созданию и внедрению мероприятий, направленных на повышение надежности?

В IDCON мы понимаем, с каким давлением Вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования Вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для Вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно Вашему предприятию.

 Снимок экрана 2022-06-08 в 19.57.21.png



Возврат к списку