+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 russia@idcon.com Написать письмо

Стратегическая роль инженера по надежности

Rel Eng.jpeg

Тематика: Менеджмент в ТОиР                                                             Автор: Увэ Форсберг, CAMA, CMRP

Длительность чтения: 3 минуты                                                                           Редактор: Антон Воронин


Мы пообщались с некоторыми представителями отделов эксплуатации  различных  компаний перерабатывающих производств и задали им вопрос: "Какова роль инженера по надежности?»

Ответы были получены очень разные. От достаточно хорошего понимания стратегической роли инженера - надёжника (ИН) и ее значимости для предприятия до более простых ответов, таких как "ремонтировать оборудование", "помогать нам выполнять план" и "реагировать на аварии". 

Такие ответы указывают на то, что обязанности роли ИН не в полной мере ясны и понятны ни менеджменту, ни всему предприятию. И во многих случаях нет понимая о том, что роль ИН на самом деле является стратегической. 

Большинство существующих на рынке тренинговых программ для инженеров по надежности сфокусированы на RCM, математику надежности, проектирование, анализ данных и ремонтопригодность. Все эти навыки важны, и ИН должен в них разбираться.  Однако, мы очень часто находим, что инженеров по надежности наделяют этой ролью с достаточно ограниченным пониманием и коучингом того, что он/она должны делать. Зачастую менеджер, нанявший ИН, даже не имеет формально описанной должностной инструкции для такой должности. Иногда вновь нанятые сотрудники на должность ИН - это выпускники с сильным теоретическим бэкграундом, однако теоретические знания не полностью соответствуют тому, чем им предстоит заниматься "на земле".   

Давайте сделаем шаг назад и вспомним, что же такое надежность с инженерной точки зрения? Надежность можно определить, как "вероятность того, что компонент будет выполнять требуемую функцию без неисправностей и в рамках заданных параметров в течение определенного временного промежутка". Интересно то, что это можно интерпретировать как тип критерия качества в купе с временным аспектом. Контроль качества обычно рассматривается как критерий "прошел-не прошел".  Организации, в свою очередь, лучше понимают потребность в качестве и его влиянии на бизнес. Я надеюсь, что однажды надежность и техническое обслуживание будут рассматриваться в одном свете.

Инженеры по надежности в производственной и перерабатывающей промышленности не всегда четко понимают свои роли и обязанности, что приводит к выполнению ими работы, которая не является стратегической для компаний. В идеале должностные инструкции ИН с фокусом на стратегическую роль должны включать в себя три следующие области управления активами:

Профилактика обеспечивает срок службы и функционирование компонента; и, возможно, продление жизни.

Профилактика включает в себя следующие элементы:

·       Проектирование для надежности и ремонтопригодности

·       Проектирование с учетом жизненного цикла

·       Качество монтажа, обращения и хранения оборудования

·       Монтаж нового оборудования

·       Центровка и балансировка

·       Ремонт и реконструкция 

·       Хранение оборудования и ТМЦ 

·       Производственные практики

·       Чистота и экологический контроль при эксплуатации оборудования

·       Технология смазки

Поиск неисправностей и раннее выявление проблем

Базовые инспекции

·       Мониторинг состояния

·       Предупредительное ТО

·       Постоянный мониторинг, машинное обучение и интернет вещей

Анализ данных об оборудовании и процессах. Выбор проблем для RCA анализа. 

Общая цель данного процесса состоит в том, чтобы минимизировать риски в:

1.    Внутренних и внешних инцидентах по ТБ

2.    Влиянии на ОС

3.    Пертурбациях выпуска продукции

4.    Незапланированных производственных затратах

Общий результат оптимизированного снижения рисков напрямую повлияет на общую стоимость производства на единицу продукции. Это в свою очередь приведет к конкурентному преимуществу и получению прибыли.

Задача инженера по надежности состоит в том, чтобы убедиться, что оборудование работает так, как требуется, или даже лучше. Цель состоит в том, чтобы всегда идентифицировать риск. Риски можно определить как вероятность х последствия. В большинстве случаев это будет предполагаемый риск (субъективный), поскольку у нас может не быть данных или очень мало данных, чтобы доказать, как оборудование будет работать в тех или иных условиях. Несмотря на это, используя передовые практики и методы обеспечения надежности, мы можем свести к минимуму риск, снизить затраты и повысить прибыль.

Вот как акцентирование стратегической роли инженера по надежности может принести пользу вашей компании:

1.    Корректное проектирование, правильная эксплуатация и техническое обслуживание минимизируют риски для сотрудников и клиентов. Надлежащий доступ для обслуживания оборудования снижает риск получения травм. Пример: на одном из последних посещенных мной заводов, приводной двигатель и редуктор конвейеров были установлены на высоте 9 метров, и доступ к ним был очень затруднен. Изменение конструкции верхней платформы для облегчения доступа уменьшило бы риск, а также долгосрочные затраты на аренду подъемника и/или установку строительных лесов. Роль ИН заключается в разработке стандартов ремонтопригодности и оценке стоимости жизненного цикла.

2.    Воздействие процесса на окружающую среду часто зависит от правильно функционирующего оборудования. Пример: неисправен насос для перекачки сточных вод компании в удаленный вторичный отстойник. Без резервного насоса и арендованного насоса основной отстойник переполнился и начал сливаться в ближайший ручей. Компания была оштрафована за слив сточных вод в ручей. В данном случае роль ИН заключается в оценке риска и последствий отказов оборудования для разработки стратегии превентивного ТО и планов действий в чрезвычайных ситуациях, которые могли бы устранить разлив.

3.    Для многих предприятий очень важно выполнять свои производственные планы и поставлять продукцию вовремя. Надежность и производительность оборудования напрямую связаны с общей эффективностью производства (OPE, также иногда называемой OEE). Общая производительность производственной единицы и процесса основана на OPE = доступность оборудования х производительность х показатель качества. Это означает, что оборудование/линия/процесс доступны для производства, работают с расчетной производительностью или скоростью, а производимые продукты соответствуют качественным параметрам. Пример: если завод увеличивает объем производства за счет OPE и может продавать больше производимых единиц (продукта), то компания может увеличить доход. Если компания не может производить продукцию круглосуточно и без выходных, есть и другие способы извлечь выгоду из увеличения OPE; такие как: экономия затрат (лом или доработка), меньшее использование сырья и меньшее использование сверхурочной работы или снижение FTE.

4.    Оптимизированный процесс технического обслуживания, в котором реализованы и оптимизированы лучшие практики, снизит общие производственные затраты. В IDCON мы верим в то, что прямое снижение затрат не приводит к повышению надежности. Повышение надежности приводит к снижению затрат.

Предлагается распределять время между направлениями действий следующим образом:

·       Профилактика: 30% времени

·       Поиск неисправностей: 30% времени

·       Анализ данных об оборудовании и процессах: 40 % времени

IDCON провел исследования в рамках опросов различных компаний, и нам удалось получить следующие результаты:

Профилактика (Превентивное ТО):

Около 50% респондентов тратят на профилактику менее 30% своего времени, а 30% респондентов тратят на профилактику менее 10% своего времени.

Поиск неисправностей:

Около 65 % респондентов тратят менее 30 % своего времени на организацию инспекций и профилактического обслуживания, а 25 % респондентов тратят на это менее 10 % своего времени.

Анализ данных оборудования и процессов:

Около 85% респондентов тратят на профилактику менее 30% своего времени, а 30% респондентов тратят на профилактику менее 10% своего времени. Эти результаты могут быть связаны с тем, что некоторые респонденты работают в очень реактивной среде техобслуживания, и, как следствие, у них не так много времени, чтобы сосредоточиться на практике RCA.

Если мы с вами работаем в области надежности и ТОиР, то роль инженера по надежности должна быть для нас вполне логичной, верно?

Давайте выясним, как мы можем лучше продвигать идею формирования корректных обязанностей и ответственности, которые закрепляются в должности инженера по надежности. 

Не стесняйтесь присылать свои комментарии по адресу o.forsberg@idcon.com на английском или a.voronin@idcon.com на русском языке, мы с нетерпением ждем дальнейшего обсуждения этого вопроса.


В IDCON мы понимаем давление и стресс, с которым вы сталкиваетесь на пути построения надежного производства

Мы консультируем наших клиентов, проводим тренинги и обучаем лучшим практикам управления надежностью и техническим обслуживанием без отрыва от производства, находясь рядом с ними. 

За почти 50 лет работы нашей компании мы сотрудничали с сотнями производственных предприятий по всему миру, чтобы помочь им снизить затраты и давление, вызванные ненадежным оборудованием. И мы с радостью сделали бы то же самое для вас. 

Свяжитесь с нами сегодня, возможно мы сможем помочь именно вашему производству.

Уве.png


Возврат к списку