Быстрые победы vs долгосрочный результат
На чем сегодня фокусировать внимание Менеджерам по надежности и ТОиР?
Тематика: Менеджмент в ТОиР Автор: Тор Идхаммар
Длительность чтения: 4 минуты Редактура: Антон Воронин
Как менеджеры по надежности и техническому обслуживанию, мы боремся с нашим ежедневным фокусом. Должны ли мы сосредоточиться на долгосрочных результатах или быстрых победах? Мы считаем, что вы должны делать и то, и другое, но с правильным балансом. В этой статье представлены некоторые идеи о фокусе на долгосрочной и краткосрочной перспективе для лидеров по техническому обслуживанию.
Не так давно я посетил завод в Южной Америке с целью проведения оценки.
За последние 2-3 года компания добилась несколько действительно достойных улучшений на заводе, но не смогла привести показатели производственных линий к стабильному уровню. На графике их показатель общей эффективности оборудования (OEE) завис где то в конце седьмого десятка (почти 80%).
Бизнес-консультант, с которым они работали, тренировал их уделять особое внимание «низко висящим фруктам» и «быстрым победам», для того, чтобы получить быстрые финансовые результаты.
Нет ничего плохого в том, чтобы сосредоточиться на получении быстрых результатов в техническом обслуживании, но есть серьезная проблема с фокусом ТОЛЬКО на быстрых результатах в ТО.
Сейчас объясню, что я имею в виду.
Рисунок: На что мы распределяем наше время? Краткосрочные результаты или внедрение более совершенных процессов?
Большинство проблемных организаций по техническому обслуживанию работают над тем, чтобы решить проблемы, которые произошли сегодня или вчера.
В результате у них нет времени на планирование и графики (объемное и календарное планирование). В следствие чего ремонт выполняется с низким качеством, так как часто нет доступа к нужным инструментам, материалам, инструкциям, чертежам и т.д.
Некачественный ремонт приводит к повторному в дальнейшем, что, в свою очередь, приводит вас к еще более реактивной организации работы. Мы в IDCON называем это «кругом отчаяния».
Если такая организация научена фокусироваться на быстрых результатах, то зачастую будут выбираться несколько критических единиц оборудования, в отношении которых будет проводиться ремонт - устранение известных проблем. Организация, как правило, подразумевает добавление некоторых сверхурочных часов и привлечение подрядчиков, чтобы разгрузить известный ей бэклог (список невыполненных работ).
Такой подход обеспечит быстрые результаты!
Особенно, если мы выбираем наиболее критичное оборудование и выполняем некоторые основные профилактические работы (PM = preventive maintenance), избавляясь от проблемы тем временем. Мы даже сами иногда используем этот подход, чтобы показать быстрые результаты, а также показать, что процесс работает на ранней стадии в проектах.
Однако, если мы не будем работать над улучшением базовых рабочих процессов, оборудование достаточно быстро вернется в состояние, в котором и было, а предприятие, в свою очередь, снова отскочит на шаг No.
Это именно то, что и происходило на предприятии, которое я посетил.
Они немного улучшились, но продолжали скользить назад, потому что просто не имели прочных и надежных рабочих процессов в компании.
То, что им было нужно параллельно с быстрым исправлением, - это систематизация базовых рабочих процессов, которая включает в себя:
1. Предотвращение отказов с помощью, например, смазки, стандартов, практик выравнивания, прецизионной установки и т.д.
2. Управление работами через инспекцию, планирование, графикование, выполнение.
Рисунок: Нет ничего плохого в том, чтобы сосредоточиться на получении быстрых результатов в техническом обслуживании, но есть серьезная проблема с фокусом ТОЛЬКО на быстрых результатах в ТО. Ключевыми процессами для достижения долгосрочных результатов являются вышеуказанные процессы.
Если бы предприятие работало не только над некоторыми скорыми исправлениями, а в то же время еще и над внедрением грамотных рабочих процессов, то у них был бы стабильный показатель OEE, вероятно, чуть выше 90%. Быстрые результаты великолепны и позволяют добавить энтузиазм и энергию в проекты надежности.
Однако, если они не будут сочетаться с внедрением базовых методов управления работой, они не дадут долгосрочных результатов.
|