Ловушка RCM
Тематика: Превентивное ТО Автор: Кристер Идхаммар
Длительность чтения: 4 минуты Редактура: Лидия Савельева
Эта статья, вероятно, вызовет множество реакций со стороны научных кругов, занимающихся вопросами надежности и управления техническим обслуживанием. Любые комментарии приветствуются! Разумное применение техобслуживания, ориентированного на надежность (RCM) У RCM есть свои преимущества, но зачастую предприятия приступают к программам обучения и пытаются применить RCM задолго до того, как они будут к этому готовы. В образовательном сообществе по вопросам управления ТОиР до сих пор нет единого понимания, что такое RCM. Некоторые даже утверждают, что если работы выполняются не в строгом соответствии с предписанием, то их нельзя отнести к ТО, ориентированному на надежность. Ну так что ж? Вся идея заключается в том, что вы хотите добиться более эффективной с точки зрения затрат надежности за счет внедрения более эффективных методов эксплуатации и техобслуживания. Метод RCM бесспорно имеет определенное значение на этапе спецификации и проектирования нового оборудования и систем, а также для существующих критических и сложных систем. Логика мыслительного процесса, используемая, например, для анализа существующих программ превентивного ТО, хороша, но есть риск того, что процесс станет слишком сложным для достижения намеченной цели. Я проанализировал результаты многих инициатив по применению RCM, и суть заключается в том, что после очень длительного анализа критичности и видов отказов конечные результаты не изменили тот факт, что необходимо проводить инспекции клиноременной передачи явно критичного ленточного конвейера! Чего зачастую действительно не хватает, так это документа, описывающего, как его инспектировать в режиме "на ходу". В худшем случае ремни, муфты, теплообменники, регулирующие клапаны и другие часто используемые компоненты, даже после проведения RCM анализа, инспектируют во время остановов. Возможно, некоторые проверки были просто отменены в рамках RCM, поскольку оборудование было оценено как некритичное. В такой ситуации вы могли бы избежать необходимости в инспекции этого оборудования персоналом ТОиР, поскольку в любом случае каждую смену ее проводят операторы, проверяя работу всего процесса на своем участке, при этом у оператора инспекция занимает не более двух минут! Перед внедрением программы RCM я предлагаю сделать следующее:
Первые два из вышеперечисленных мероприятий не требуют больших затрат и легко реализуются, поскольку персонал организации принимает их и понимает их преимущества. Вы можете использовать стандартные учебные материалы для обучения персонала тому, когда и как проводить инспекции. Стандарты мониторинга состояния IDCON служат хорошим ресурсом для этой цели. Вопрос, что делать, например, с муфтой, можно решить без проведения сложного анализа. Период развития отказа из-за потери соосности может составлять от двух до восьми недель, поэтому вам необходимо каждую неделю проверять муфту в режиме "на ходу" с помощью инфракрасного термометра. Описание инспекции каждого широко используемого компонента можно найти в Стандартах мониторинга состояния. Свяжитесь с нами, чтобы получить пример Стандартов мониторинга состояния IDCON.
ЗНАНИЕ ОСНОВ Внедрение и реализация основ не занимают много времени, любой производственный участок может задокументировать все инспекции для дальнейшего выполнения, обучить персонал и провести инспекции менее чем за четыре недели.
Для внедрения программы RCM может потребоваться полгода, при этом результат будет аналогичным.
Анализ RCM может привести к тому, что вы потратите несколько дней на принятие решения о том, что, например, сортировка первой ступени является критичным оборудованием и в случае неисправности подшипников сортировка выйдет из строя; следовательно, нужно проводить инспекцию подшипников. Все это и так очевидно.
Обратите внимание, что в RCM никак не учитываются планирование и графикование, а также эффективность персонала. Кроме этого, RCM не учитывает необходимые системы поддержки, такие как техническая база данных и ее интерфейс со складом.
Таким образом, RCM — это инструмент, который следует использовать избирательно для критических и очень сложных систем и оборудования. Это не всеобъемлющая система надежности и технического обслуживания.
Не попадайтесь в ловушку RCM, полагая, что это нечто совершенно новое и отличное от применяемых методов или что это комплексная программа обеспечения надежности и ТОиР.
Я знаю организации, которые потратили более трех лет на внедрение программы RCM, при этом у них до сих пор нет нормально выполняющихся базовых практик надежности и ТОиР и/или они не работают должным образом. Прежде чем вы перейдете на более продвинутый уровень, необходимо освоить азы, а затем начать постепенно идти к более сложным процессам.
Нужна ли вашей организации помощь в определении следующего шага в части ТО, ориентированного на надежность? Позвоните нам или отправьте электронное письмо по адресу eurasia@idcon.com.
Мы будем рады помочь!
В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.
Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.
Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.
|