НАЗАД В МЕДИАТЕКУ
Статья

Грязь – враг подшипника



Грязь, попавшая между шариком/роликом и поверхностью качения подшипника, - одна из причин разрыва масляной пленки, в этом случае мелкие частицы остаются между элементами ролика и поверхностью качения и ускоряют их износ.  
  Но может мы слишком многого требуем от рабочих, когда просим их надевать перчатки, работать в чистых помещениях и накрывать открытые подшипники полиэтиленом во время работ по их установке?  

2024-07-10 17_44_59-people are repairing bearing - Поиск в Google.png

Тематика: ТехЧасть                                                               Автор: Тор Идхаммар

Длительность чтения: 2 минуты                                                            Редактура: Лидия Савельева

Нас учат, что грязь вредна для подшипников.  Давайте разберемся почему.

Грязь, попавшая между шариком/роликом и поверхностью качения подшипника, - одна из причин разрыва масляной пленки, в этом случае  мелкие частицы остаются между элементами ролика и поверхностью качения и ускоряют их износ.

Но может мы слишком многого требуем от рабочих, когда просим их надевать перчатки, работать в чистых помещениях и накрывать открытые подшипники полиэтиленом во время работ по их установке? 

Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно прояснить два момента.

Во-первых, насколько велик зазор между роликовым элементом и поверхностью качения подшипника? Зазор в подшипнике также известен как внутренний радиальный люфт и внутренний осевой люфт.  См. Рисунок 1, иллюстрирующий радиальный и осевой люфт подшипника.

люфт1.png

Рисунок 1


Во-вторых, насколько велики частицы грязи, которые могут попасть в зазор? 

Начнем с зазоров внутри подшипников. 

Внутренний зазор (люфт) в подшипнике до его установки зависит от его размера и типа. Величина зазора варьируется от 0 до 1000 микрометров (микрометр = одна миллионная метра), ее можно найти, например, в каталоге SKF.

Однако настоящий интерес представляет именно зазор в установленных подшипниках. Величину этого зазора невозможно найти в каталогах, поскольку она будет зависеть от температуры, способа монтажа, допусков на валах и т. д. 

Но, обсуждая этот вопрос с компанией Pall Filtartion, мы обнаружили, что большинство роликовых подшипников, используемых в промышленности, имеют внутренний радиальный люфт в 1-5 микрон.  

Это широкий диапазон, но он дает нам приблизительное значение, на которое мы можем опираться. 

Давайте сравним диапазон зазоров (1-5 микрон) с некоторыми размерами факторов загрязнения, типичными для промышленности. Рисунок 2 помогает нам наглядно представить размер общих факторов загрязнения.

dirt1.png

Рисунок 2

Заключение

Мы четко видим, что обычные виды загрязнений, такие как пыль, табачный дым и отпечатки пальцев, могут повредить большинство подшипников, поскольку зазоры в подшипниках такого же размера или даже меньше, чем размеры стандартных загрязняющих веществ.

Таким образом, можно сделать вывод, что чистые помещения, перчатки и использование укрывного материала очень важны для надежной работы подшипников.


В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.

2024-01-30 15_28_24-2 предложения руководителям по ТОиР.png

Возврат к списку

Другие статьи и материалы