+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Коренная причина проблемы по электрике. Нашли ли вы системную проблему, требующую решения?

01-19.jpg

Тематика: Устранение коренных причин                                         Автор: Увэ Форсберг

Длительность чтения: 6 минут                                            Редактура: Лидия Савельева

Анализ коренных причин отказов — это общий термин, используемый в области надежности и технического обслуживания.  Работая в сфере надежности и техобслуживания, мы видим, что организации проводят анализы коренных причин, однако очень немногие из них приводят к корректирующим действиям и улучшениям.  Почему же проблемы не решаются?

Circuit breaker.png

Рисунок 1: Поврежденный автоматический выключатель

Эффективная программа по устранению первопричин требует наличие процесса, обучения критическому мышлению на практике, а также координации и контроля за выполнением мероприятий.  Компания IDCON разработала процесс под названием «Устранение коренной причины проблемы» (RCPE – Root Cause Problem Elimination), в котором мы делаем упор на решение проблемы, документирование и выполнение конкретных мероприятий, а также на заметные результаты.

Я приведу вам пример упрощенного процесса  устранения коренной причины проблемы, взятый из практики.

Среда, 08:42. Останов бумагоделательной машины №8 из-за отключения питания в прессовой части.  Бумагоделательная машина не работала более 9 часов, до тех пор, пока не был заменен и запущен автоматический выключатель.

Предлагаемый подход состоит в том, чтобы использовать те же инструменты, что и при расследовании убийства, потому что автоматический выключатель был убит!  Мы начали со сбора данных для расследования, а именно с понимания того, как работает это оборудование:

• Что произошло, где, когда и подобные объекты 

• Изменения во времени – до, во время и после останова бумагоделательной машины 

• Вещественные доказательства - собраны все части выключателя, сделаны фотографии и проведена криминалистическая экспертиза. 

• Проведены беседы с задействованным персоналом 

Как упоминалось ранее, мы обучаем людей устранять проблемы, используя инструменты критического мышления и структурированный метод.  Как и в случае с процедурой RCA (Root Cause Analysis – анализ коренных причин), процесс начинается с триггера.  В этом случае триггер был определен как «случай простоя машины свыше 30 минут с последующей организацией  формального анализа коренной причины».

RCFA.png

Рисунок 2: Диаграмма «How can» («Как это могло произойти?») с использованием стикеров. Все, что вам нужно, это стена, на которую вы крепите стикеры,  программное обеспечение не требуется

Следующий шаг – четкая формулировка проблема, которая должна следовать принципу «один объект - одна проблема». В данном случае проблема сформулирована  следующим образом: «короткое замыкание автоматического выключателя, питающего прессовую часть».

Итак, проблема определена. Следующим шагом необходимо было определить, «как это могло произойти?», т.е. каким образом могло случиться короткое замыкание  выключателя.  Для поиска возможных причин, которые могли вызвать эту проблему, мы используем инструмент под названием Диаграмма «How can» (рис. 3).

Начните справа, озвучьте триггер, формулировку проблемы, а затем задайте вопрос: «Каким образом может произойти короткое замыкание автоматического выключателя?» Ответом на вопрос  будет «замыкание между фазами» или «замыкание на землю».

Следующий вопрос: как может произойти такое короткое замыкание?  Предложите варианты ответов: «Пыль на клеммных соединениях (стабилизаторах напряжения)» или «Коррозия на клеммных соединениях (стабилизаторах напряжения)» и так далее, пока вы не исчерпаете все возможные варианты. Важно предоставить все приемлемые альтернативы, которые заслуживают внимания, но при этом не делать поспешных выводов.

Лучший способ начать процесс творческого поиска — не использовать сводную таблицу в электронном виде или программное обеспечение, а размещать заметки в виде стикеров на стене.  Поверьте, заметки на стикерах вовлекают команду в процесс решения проблемы и поддерживают ее активное участие!

Следующим шагом будет проверка фактов и поиск наиболее вероятной причины. Таким образом, вы можете либо исключить, либо подтвердить составляющие Диаграммы «How can».  Обозначьте каждый факт в каждом блоке Диаграммы «How can» и задайте вопрос «Почему это факт?» Например, пыль и грязь на клеммных соединениях (стабилизаторах напряжения) относятся к фактам, потому что мы сами их видели и подтвердили, что пыль и грязь присутствовали и на других автоматических выключателях.  Мы не смогли подтвердить наличие каких-либо механических повреждений или проблем с выверкой клеммных соединений (стабилизаторов напряжения) автоматического выключателя.  Электрик и инженер по электрике подтвердили, что дуга образовалась между фазными клеммами (стабилизаторами напряжения) выключателя, а не на землю.  Расследование подтвердило, что технической причиной короткого замыкания выключателя является отсутствие пылеулавливающих и химических фильтров.

RCPE.png

Рисунок 3: Диаграмма «How can» для данного расследования

Были и другие причины, которые нам необходимо было прояснить. Например, как могло произойти так, что фильтр не был установлен?  Мы выяснили, что фильтров не было на складе, потому что их закупка не была согласована!  Стоимость фильтров составляла 50 тысяч долларов за каждый.  Такая цена была признана слишком высокой относительно бюджета на техобслуживание.  Человеческий фактор  в данной ситуации заключается в том, что команда ТО, преследуя цель  сэкономить 100 тысяч долларов,  должна была осознавать последствия отсутствия замены фильтров.  Решение сэкономить 100 тысяч долларов на фильтрах в конечном итоге  привело к тому, что ремонт «убитого» выключателя стоил им гораздо больше.

Системной причиной является отсутствие обучения тому, как фильтры в долгосрочной перспективе влияют на надежность электрооборудования помещения MCC (шкафа силового управления).  Еще одна проблема на уровне системы заключается в том, что изменения, связанные с оборудованием, перед внедрением должны рассматриваться и согласовываться  квалифицированным техническим экспертом в рамках процесса управления изменениями. 

Устранение проблемы 

Команда RCPE представила результаты расследования руководству предприятия и разработала план способный устранить системные проблемы, человеческие факторы и технические причины.  Был разработан план обучения, чтобы каждый понимал, насколько важны фильтры для надежной работы предприятия. Также был внедрен процесс управления изменениями, гарантирующий внесение изменений только после их утверждения надлежащим образом.

На нашем сайте idcon.com.ru вы найдете множество подобных статей. Вы также можете подписаться на канал IDCON Надежность и ТО на YouTube.

В IDCON мы понимаем, с каким давлением Вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования Вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для Вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно Вашему предприятию.

Screenshot at Jul 13 18-06-17.png


Возврат к списку