НАЗАД В МЕДИАТЕКУ

О выборе смазки простыми словами



Оооо…смазка… Сколько в этом слове…

Смазка - это кровь, которая бежит по венам нашего оборудования. Если мы допускаем загрязнение смазки, да и ГСМ в целом, мы заведомо предоставляем отказу возможность  произойти. Мы осознанно загрязняем свой организм. Слона едят чайной ложкой, поэтому для начала давайте разберемся, какие вообще есть (основные) виды смазки. Если есть что добавить - вперед, мы не против.

grease.png

Тематика: ТехЧасть                                                                     Автор: Терри Тейлор

Длительность чтения: 2 минуты                                       Редактура: Лидия Савельева


Первый вопрос: что такое смазка? 

В двух словах смазка — это полужидкостный продукт, состоящий из масла (70–90%) в сочетании с «загустителем» (5–15%). Для достижения конкретных улучшений к смеси добавляют специальные присадки (3–10%), и вы получаете СМАЗКУ! 

 А теперь давайте немного углубимся в технические детали.

1. Существуют два основных типа смазки:

  1. Смазка-загуститель с солями металлов  (алюминий, барий, литий, натрий, кальций и т. д.). 

  2. Смазка-загуститель без солей металлов (полимочевина, глина, диоксид кремния). 

2. Смазку называют по типу ее загустителя 

Пример: алюминиевый комплекс, литиевый комплекс, полимочевина и многие другие классифицируются и известны по типу загустителя. 

3. Дополнительная информация о двух наиболее популярных типах смазки: 

1. Смазка с комплексным литиевым загустителем

  • Cмазка общего назначения
  • Хорошие противоизносные и противозадирные свойства. 
  • Хорошая водостойкость.
  • Хорошая термостойкость
  • Хорошо подходит для применения при низких температурах.
  • Подходит для роликовых и сферических подшипников.
  • На долю этого типа приходится более 50 % всего потребления смазки. 

2. Полимочевинная смазка

  • Используется в основном в шарикоподшипниковых устройствах – электродвигателях. 
  • Отличная прокачиваемость при низких температурах.
  • Водонепроницаемость от удовлетворительной до отличной
  • Отличная термостойкость
  • Не подходит для эксплуатации при низких скоростях
  • Полимочевина плохо работает в роликовых и сферических подшипниках.

4. Если для подшипников двигателя необходимо найти компромиссное решение, используйте литиевый комплекс. 

5. Вопрос выбора правильной смазки может быть очень сложным, но 99% типичных применений смазки в промышленности можно удовлетворить с помощью минимального количества ее типов, они приведены выше.  Однако в особых случаях эксплуатации может потребоваться дальнейшее изучение вопроса выбора подходящей смазки. 

6. Несколько советов: 

  1. Не смешивайте разные типы смазок! Совместимость является проблемой для многих из них. 

  2. Используйте одну и ту же смазку в подшипнике на протяжении всего срока его службы.
  3. При отправке двигателя в ремонт, отправьте вместе с ним тюбик применяемой смазки.

  4. Для двигателей используйте пресс-масленки с круглой головкой вместо обычных смазочных штуцеров.


В IDCON мы понимаем, с каким давлением Вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования Вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для Вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно Вашему предприятию.

Терри Тэйлор.png

Возврат к списку

Другие статьи и материалы

Совет по ТОиР:  электрооборудование - чистое – сухое – затянуты соединения – нет трения
Статья
Совет по ТОиР: электрооборудование - чистое – сухое – затянуты соединения – нет трения
Однажды я проводил обучение на одном из российских заводов по производству покрышек для автомобилей. После обучения менеджер по ТО любезно пригласил меня и моего коллегу на экскурсию по заводу. Мы примерно 1,5 часа ходили по разным цехам, смотрели, слушали, изучали. Нам было интересно.
В какой-то момент мы остановились, и я обратил внимание, что рядом со мной находился шкаф управления, а под ним растеклась немаленькая лужа. Коллега общался с нашим клиентом, и оба они не заметили той лужи.
Мне было любопытно, откуда она взялась, когда это случилось и почему она все еще там. Естественно, я указал на проблему, что послужило немедленным созданием заявки на работу.

Как вы уже, скорее всего, догадались, сегодня поговорим об  основных принципах Превентивного ТО электрооборудования.