+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Инспекционный интервал. Философия

2.OnBoard-Spectralyzer.jpg

Тематика: Менеджмент в ТОиР                                                                       Автор: Торбъерн Идхаммар
Длительность чтения: 3 минуты                                                                      Редактура: Антон Воронин

Иногда на проектах так получается, что мы оказываемся вовлеченными в дискуссии о корректности инспекционных интервалов (в рамках мониторинга состояния) для различного оборудования. Мы сталкиваемся с интересными философиями о том, как эти интервалы определить.

Ниже представлены два из наиболее распространенных аргументов в пользу выбора интервала инспекций оборудования:

1. Критичность оборудования - ключ.
2. Срок службы оборудования - фактор.

Прежде чем мы объясним, почему обе вышеперечисленные философии не имеют отношения к интервалу проверки, мы должны понять, что не оборудование выходит из строя, а его компоненты.

Если бы мы брали за основу определения частоты инспекций критичность компонентов, то мы бы, например, проверяли критичный фундамент турбины с той же частотой, что и подшипники этой турбины. Ежедневная проверка фундамента не имеет никакого смысла, потому что неисправность фундамента, скорее всего, не приведет к проблемам в течение 24-часов. Однако неисправность подшипника с высокой нагрузкой и скоростью вращения может развиться через несколько дней.

Срок службы оборудования также не имеет отношения к определению частоты проверки. Если средний срок службы двигателя на вашем предприятии составляет 12 лет, то с какой частотой вы будете проверять двигатели? Само знание о сроке службы оборудования длинною в 12 лет не предоставляет вам никакой полезной информации, которая даст вам верное направление на определение корректного интервала инспекций.

Интервал должен основываться на сроках развития отказов (FDP) соответствующих компонентов. Например, небольшое изменение в скорости конкретного двигателя мощностью 125 л.с., 1800 об/мин, работающего при нагрузке 60% в конкретной среде, может привести к началу развития проблемы с подшипником. И есть вероятность, что неисправность разовьется в отказ через 6 недель. Смысл в том, чтобы успеть "поймать" отказ до его наступления, еще на стадии развития. В данном конкретном случае - инспектировать подшипник столько раз, сколько минимум необходимо, чтобы математически исключить вероятность не обнаружения неисправности. То есть FDP/2, что в данном случае равно 3 неделям.

Интервал инспекций должен быть высчитан по итогам определения FDP.

Есть проблема? Вы не знаете FDP конкретных компонентов? Мы тоже, но по мере проведения анализов, инспекций и изучения истории отказов, ваше предприятие со временем наработает информационную базу для их определения. Важно начать с правильных рассуждений.

Удачи с "настройкой" частоты инспекций на вашем предприятии! 


Мы в IDCON понимаем давление и стресс, с которым вы сталкиваетесь, реализуя задачу выстраивания стратегии надежного оборудования.

Мы консультируем наших клиентов, проводим тренинги и обучаем лучшим практикам надежности и технического обслуживания без отрыва от производства, находясь рядом с ними.

За почти 50 лет работы нашей компании мы сотрудничали с сотнями производственных предприятий по всему миру, чтобы помочь им снизить затраты и давление, вызванные ненадежным оборудованием. И мы с радостью сделали бы то же самое для вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем помочь вашему производству работать надежно и бесперебойно.


Снимок экрана 2020-05-13 в 16.33.39.png


Возврат к списку