Эксплуатация + Техобслуживание = Производство Часть 2
Тематика: Менеджмент в ТОиР Автор: Кристер Идхаммар
В предыдущей части статьи я рассказал о постановке совместных целей и о том, как продвигать партнерство эксплуатации и технического обслуживания с помощью иного способа отчетности и решения эксплуатационных проблем, а также вопросов технического обслуживания. В этой и следующей статье я буду продолжать рассказывать о жизненно важных взаимоотношениях между эксплуатацией, техническим обслуживанием и инжинирингом.
УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ФОКУС
Если вы согласны с идеями, представленными в предыдущей статье, о том, что взаимоотношения между эксплуатацией и техническим обслуживанием должны быть партнерскими (а не взаимоотношениями между заказчиком и поставщиком услуг), следующим шагом в продвижении этого партнерства является верный фокус на нужных вещах в ваших совместных усилиях по совершенствованию. Итак, если техническое обслуживание не является поставщиком услуг, что же оно тогда нам оказывает...или поставляет...? Я думаю, что как техническое обслуживание, так и эксплуатация вместе обеспечивают надежность. Отдел технического обслуживания обеспечивает надежность оборудования, а эксплуатационный отдел — надежность технологического процесса. Надежность может быть определена как «Производство качественной продукции с ожидаемой скоростью без простоев, травм или ущерба окружающей среде», или же как OPE - общая эффективность производства (см. предыдущую статью). Ее можно измерить как OPE или по следующей формуле: MTBPL/MPL, где MTBPL = среднее время между потерями производства и MPL = средние потери производства. Предлагается применять термин «потери производства», а не более распространенный термин «MTBF» (среднее время между отказами). Причина этого заключается в том, что вы должны подчеркнуть тот факт, что вы хотите избежать проблем с эксплуатацией ни чуть не менее, чем проблемы с оборудованием. Термин «отказ» слишком часто связан с неисправностями технического оборудования (техническое обслуживание). Если вы решили сосредоточить свои усилия на улучшении надежности, которое должно привести к устойчивому снижению затрат на техническое обслуживание, советую вам узнать, во что вам обойдется повышения надежности в сравнении с снижением затрат на техническое обслуживание. Простой способ это сделать - оценить среднюю рыночную стоимость продукта или линейки продуктов за последние пять лет. Далее - вычитайте переменные затраты для изготовления продукта за тот же период времени. Например: целлюлозный завод имеет среднюю рыночную стоимость за тонну своей продукции в $700. Стоимость переменных затрат на изготовление тонны составила $ 340. Маржинальный доход с каждой произведенной и проданной тонны, соответственно, составляет $ 360.
Как показано на графике, ваша общая цель — постоянно увеличивать MTBPL и уменьшать MPL. Совокупным результатом для такой активности может являться фактор надежности, например, в 50,4. Совместная цель ТО и эксплуатации заключается в постоянном повышении этого фактора.
Следующее, что вам нужно сделать, это определить "проблемное место" в технологической линии, производящей продукт, и OPE этого процесса. Если "проблемным местом" является цех отбеливания, а OPE там = 84%, потенциальная возможность увеличения OPE, скорее всего, находится в районе от 6% до 10%. Если предположить, что машины для сушки целлюлозы и упаковочные линии могут справиться с увеличением производства, а текущий объем производства составляет 500 000 тонн в год, то стоимость 5% увеличения производительности составляет 25 000 тонн х $360 = $9 000 000 в год. Стоимость технического обслуживания этого производства составляет $87 за тонну или в общей сложности $43 500 000 в год. Сокращение расходов на техническое обслуживание на 5% составит $2 175 000 в год, или 24% от стоимости общего количества увеличенной и проданной продукции. Этот пример очевидно указывает на то, что командная работа эксплуатации и технического обслуживания должна быть ориентирована на совместное достижение надежности. По мере повышения надежности снизится стоимость технического обслуживания. Проблема в том, что ваш начальник может поставить вам задачу сделать и то, и другое одновременно, а еще хуже - сначала сократить расходы на техническое обслуживание, а затем сосредоточиться на надежности. Мой опыт снова и снова указывает на то, что такой подход будет провальным. Ищите больше информации по данной теме в других частях статьи. В IDCON мы понимаем давление и стресс, с которым вы сталкиваетесь на пути построения надежного производства.
|