+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

2 предложения руководителям по ТОиР

2024-01-11 16_54_23-Quality Management.png

Тематика: Менеджмент в ТОиР                                                  Автор: Тор Идхаммар

         Длительность чтения: 4 минуты                                              Редактура: Лидия Савельева


- Что вы думаете о западной цивилизации? - однажды спросили Махатму Ганди.

- Думаю, это была бы неплохая идея, - ответил он.

Тот же ответ приходит на ум при размышлении об управленческих навыках персонала в подразделениях ТОиР.

Сотрудники техобслуживания часто становятся управленцами по мановению «волшебной палочки», и эта палочка работает загадочным образом. 

Она незаметно превращает человека, никогда ранее не занимавшего руководящую должность, в лидера, без какого-либо обучения, наставничества, четких должностных инструкций или напутствий со стороны коллег.

Палочка начинает действовать обычно в пятницу около 17:30 и волшебным образом (отсюда и название) трансформирует человека в руководителя по ТОиР на предприятии к 6 утра понедельника. Возможно, такая палочка, была бы лучшим инструментом в сфере техобслуживания на рынке! 

Говоря о подобных волшебных превращениях в лидеры, мы можем привести в пример супервайзеров, еще недавно работающих простыми инженерами, или ведущих инженеров, вдруг ставшими руководителями по техобслуживанию, или к примеру рабочих, получивших должность планировщика по ТОиР, а также специалистов по закупкам, которые перешли на позицию менеджеров по ТМЦ для техобслуживания. 

У нас есть два предложения для руководителей по ТОиР.

Особенно они будут полезны всем тем, кого коснулась волшебная палочка. 

Предложение № 1: Самое важное для лидера – знать, куда он ведет свою команду.  

Вся идея лидерства терпит крах, если лидер не знает, какие убеждения его ведут и в каком направлении.  Какова долгосрочная цель управления надежностью и техобслуживанием вашей компании, предприятия, участка или отдела?  Будем надеяться, что в вашей компании убеждения в части управления надежностью и ТО задокументированы и доведены до сведения персонала.  В противном случае компания, предприятие, участок и/или отдел обрекли своих лидеров на провал. 

Отвечая на вопрос о том, что самое важное нужно знать человеку на позиции лидера, бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани сказал, что лидер должен знать, во что он верит, прежде чем начать руководить другими.

Если вы являетесь руководителем по ТОиР или всего предприятия, задумайтесь, определена ли конечная цель на пути вашего персонала по оптимизации надежности и ТО.  

В своих статьях мы часто рекомендуем заводам определить лучшие практики. IDCON помогает организациям выполнить эту работу, и обычно в нашем чек-листе по определению пути к надежности можно найти следующие категории: 

  • Лидерство и организация ТОиР

  • Превентивное ТО

  • Планирование и графикование

  • Управление запасными частями

  • Устранение коренных причин проблем

  • Взаимосвязь инжиниринга и техобслуживания

  • Техническая база данных

  • Совершенствование навыков для рабочих и управленческой команды

  • Помещения, инструменты и мастерские.

Возможно, эти категории послужат вам отправной точкой для разработки своего перечня.  Идея состоит в том, чтобы для каждой категории был составлен чек-лист, понятный персоналу организации.  В разделе «Превентивное ТО» вы можете указать «мы будем хранить смазочные материалы надлежащим образом»; или к примеру, в разделе «Управление запчастями» вы обозначите следующее: «точность учета запасов будет не менее 95%».

Независимо от того, являетесь ли вы руководителем группы предприятий, директором завода, менеджером по техническому обслуживанию, планировщиком или супервайзером, спросите себя, есть ли у вас набор убеждений, которые служат ориентиром для вас и персонала, который вы, будучи лидером, ведете за собой. Если нет, предлагаю вам составить такой список совместно с персоналом вашей организации. 

Предложение № 2: необходимо полное понимание того, в чем заключается роль руководителя технического обслуживания предприятия.

Многие считают, что функция руководителя по ТОиР – говорить другим людям, что им делать.  Думаю, что это неправильный подход. Другие думают, что роль руководителя техобслуживания заключается в мотивации и поощрении других сотрудников.  Полагаю, что и это мнение несколько ошибочно.  Позвольте мне объяснить. 

Ваша роль в качестве руководителя технического обслуживания состоит в том, чтобы просто убедить других людей делать то, что вы от них хотите.  Поощрение, мотивация, групповые решения и многое другое — это инструменты, которые направляют людей в правильное русло.

Но, в конце концов, лидер пытается убедить других делать то, что он или она от них хочет. Опять же, если лидер успешен, мы надеемся, что это именно компания, в которой он/она работает, верно указала ему/ей, в каком направлении следует двигаться. 

Как руководители технического обслуживания могут убедить людей делать то, что они от них хотят? 

Я думаю, что этим искусством владеют немногие, но многие могут совершенствовать свои навыки.  Я продолжаю размышлять над этим вопросом и в других статьях этой серии, делясь мыслями о том, как убедить людей делать то, что мы от них хотим. 

Читать Часть 2, Часть 3 , Часть 4

В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.

Снимок экрана 2022-06-08 в 19.57.21.png



Возврат к списку