+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Роль практики и мотивации в эффективном руководстве техобслуживанием

motivation.png
Тематика: Менеджмент в ТОиР                                                          Автор: Кристер Идхаммар
Длительность чтения: 3 минуты                                                       Редактура: Лидия Савельева


В этой статье я раскрою важную роль практики и мотивации персонала в эффективном руководстве в ТОиР. Наводим мосты между знаниями и действиями.

Между неопытностью и знаниями есть небольшой разрыв. А между знаниями и действиями лежит огромная пропасть. 

Мы знаем, что нам надо делать.  Мы знаем, зачем.  Часто мы даже знаем, как это сделать. Но когда речь заходит об изменениях и совершенствовании, человеку сложно изменить себя или то, как он работает. В разрезе техобслуживания, к примеру, сложно поменять программу ТОиР, по которой работает персонал.

Проблема в реализации любых инициатив по улучшению заключается в ошибочном суждении, что все, что для этого нужно сделать — это показать людям лучшую альтернативу и рассказать им, как ее достичь.

Работает ли такой подход в реальной жизни?

«Курение и чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью».

"Да неужели?  Что ж, в таком случае я немедленно брошу». 

В нашем обществе не было бы курильщиков, алкоголиков, наркоманов, кредитных карт с превышенными лимитами или игроков, если бы не тот факт, что крайне сложно следовать принципам, которые, как мы знаем, являются истинными. 

В своей работе я обучаю людей планированию и графикованию, анализу первопричин, управлению складами и превентивному обслуживанию.

Запросы на обучение и консультации приносят мне удовольствие, но я всегда стараюсь донести до потенциального клиента свое видение и задать вопрос: «Что произойдет после завершения тренинга?» 

Часто в ответ я слышу, что никакого конкретного плана нет. Во многих случаях предполагается, что, например, тренинг по поиску коренных причин проблем решит эти проблемы на предприятии или что обучение превентивному ТО автоматически побудит персонал разработать PM1

Обучение, направленное на повышение осведомленности — один из первых шагов на пути к улучшениям, но нам необходимо помнить тот факт, что ключом является практика, а не знание само по себе. 

В некоторых наших статьях мы уже затрагивали "культуру действия" и идеи по ее внедрению. 

Мотивация персонала ТОиР

Нужна ли нам другая стратегия мотивации персонала ТО, отличная от той, которую мы используем для остальных сотрудников предприятия?  Я так не думаю.

Люди остаются людьми, несмотря на причудливые прозвища на их касках; они могут быть членами профсоюза или наемными работниками. Когда предприятие реализует какую-либо инициативу по совершенствованию, становится актуальным вопрос мотивации персонала.

Одно можно утверждать наверняка в такой ситуации: пицца или дешевая кепка сами по себе никогда и никого не мотивировали лучше выполнять свою работу.  А главный приз в категории «Немотивирующая мотивация», на мой взгляд, достается поликлинике, где моя жена несколько лет работала физиотерапевтом. 

Там в канун Рождества всем сотрудникам подарили конфеты с надписью «Вы спасаете жизни» в знак признания их труда.  Как вам мотивация?

Каким образом лидеры мотивируют людей? Во-первых, необходимо осознать тот факт, что лишь немногие люди в этом мире способны мотивировать и вдохновлять массы своей речью на собраниях и митингах. 

За исключением Нельсона Манделы, Уинстона Черчилля, Махатмы Ганди и некоторых других, лидерам необходимо полагаться на мотивацию людей путем взаимодействия с ними один на один. Чтобы добиться реальных перемен, необходимо найти время для каждого прямого подчиненного, чтобы выслушать его, обсудить идеи, оспорить подходы. 

Для большинства людей чувство собственного достоинства превосходит по важности другие стимулы. Поэтому лидерам следует предоставлять сотрудникам открытую обратную связь, искусно демонстрируя навыки дипломатии.

По моему мнению, чувство гордости за проделанную работу и признание мастерства сотрудника более важны для мотивации, чем любые подарки, даже несмотря на то, что деньги имеют вес в любых мероприятиях по улучшениям. 

Слишком много людей занимаются опасной и относительно низкооплачиваемой работой, к примеру военные или водолазы, чтобы можно было поверить, что деньги являются фактором № 1 в мотивации людей. 

Учитывая сказанное выше, настройте правильные рабочие процессы и внимательно следите за прогрессом для того, чтобы достичь желаемых изменений.


1 Программу превентивного ТО


В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию. 

Кристер.png



Возврат к списку