+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Использование дипломатии и психологии в руководстве ТОиР

lapy.jpg

Тематика: Менеджмент в ТОиР                                      Автор: Тор Идхаммар

Длительность чтения: 3 минуты                         Редактура: Лидия Савельева

В предыдущих статьях этой серии я отразил необходимость развития лидерских качеств в области технического обслуживания. Эта статья является четвертой и последней частью серии. 

Ранее я описывал систему и процедуры, которые необходимо настроить, чтобы убедить людей делать то, что вы от них хотите.

Поскольку люди не могут быть более эффективными, чем система, в которой они работают, начинать нужно с построения системы и процедур. 

Однако если вы, являясь руководителем техобслуживания, собираетесь убедить людей делать то, что вы от них хотите, вам  понадобятся знания дипломатии и психологии. 

Рассмотрим следующую ситуацию: 

После долгого рабочего дня вы сидите дома и читаете газету. Ваша жена врывается в комнату и кричит: «Встань с дивана!  Иди пропылесось!  Через два часа к нам приходят гости!» Какова была бы ваша реакция?  Как бы вы себя чувствовали?  Вы бы с радостью вскочили с дивана и начали пылесосить, напевая последний хит Джеймса Бланта «You’re Beautiful»?

Реальна ли такая реакция?  Не думаю.  Ваша жена не очень хорошо справилась с задачей убедить вас сделать то, что она хотела, не так ли?  В данной ситуации она не выступила в роли грамотного лидера (да-да, жена является лидером в доме, если кто-то еще в этом сомневался).

Представим обратную ситуацию. Ваша жена вошла в гостиную и сказала: «Дорогой, у меня проблема.  Ты не мог бы мне помочь?» (Я знаю, что сейчас утрирую, но вы поняли, о чем речь.) Поскольку вы настоящий мужчина, вы, несомненно, ответите: «Конечно.  Как я могу тебе помочь?»  Она говорит: «Мне нужно навести уборку, забрать детей, приготовить вкусный ужин и накрыть стол в течение двух часов, осталось мало времени.  Что мне делать?" 

О, да, она поймала тебя! В хорошем смысле.  Когда вы управляете людьми и руководите ими, важно, как вы с ними разговариваете. Используйте этот же принцип в работе, если вы еще этого не сделали, и вы увидите, насколько проще станет убедить людей делать то, что вы от них хотите.  В этом и заключается суть лидерства.

Люди — не самый ценный ресурс

Нам все время говорят, что люди — наш самый ценный ресурс.  Не может быть! Когда я посещаю заводы по всему миру, я всегда слышу одну и ту же историю.  На предприятиях мне говорят, что могли бы отправить домой от 10 до 30 процентов своего отдела ТОиР, и на следующий день никто этого даже не заметит. 

Причина в том, что от 10 до 30 процентов сотрудников никогда не делают ничего полезного.  Голая и чистая правда заключается в том, что люди НЕ являются вашим самым ценным ресурсом; ПРАВИЛЬНЫЕ люди — самый ценный ресурс

Поэтому, как отмечает Джим Коллинз в своей книге «От хорошего к великому», для любого предприятия крайне важно «иметь на борту нужных людей».  Если у вас слабый менеджер по техобслуживанию, супервайзер, координатор производства, планировщик и т. д., вы не добьетесь успеха в своих стремлениях повысить надежность.

Руководителям предприятий приходится иметь дело с низкой производительностью.  Если они не решат эту проблему, они поставят под угрозу и свою работу, ведь их непосредственный руководитель тоже борется с низкой производительностью. 

Подводя итоги:

Резюмируя эту серию из четырех статей о руководстве предприятием, можно сделать вывод, что повышение надежности предприятия до уровня совершенства — это долгий путь из множества этапов. Но, по моему мнению, обеспечение надежности предприятия и любые другие инициативы по совершенствованию должны начинаться со следующего:

1) Найдите нужных людей на нужные позиции.

2) Создайте четкое видение, к которому будет стремиться предприятие (лучшие практики). 

3) Руководители должны быть лидерами, а не просто руководителями. 

4) Лидеры должны создать рабочую систему, позволяющую людям быть эффективными.

Если у вас есть какие-либо вопросы по этим или другим темам, связанным с управлением техническим обслуживанием, свяжитесь со мной.  Буду рад узнать ваше мнение. 

Читать Часть 1, Часть 2 и Часть 3


В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.

Снимок экрана 2022-06-08 в 19.57.21.png



Возврат к списку