Использование дипломатии и психологии в руководстве ТОиР
Тематика: Менеджмент в ТОиР Автор: Тор Идхаммар
Длительность чтения: 3 минуты Редактура: Лидия Савельева В предыдущих статьях этой серии я отразил необходимость развития лидерских качеств в области технического обслуживания. Эта статья является четвертой и последней частью серии.
Ранее я описывал систему и процедуры, которые необходимо настроить, чтобы убедить людей делать то, что вы от них хотите.
Поскольку люди не могут быть более эффективными, чем система, в которой они работают, начинать нужно с построения системы и процедур.
Однако если вы, являясь руководителем техобслуживания, собираетесь убедить людей делать то, что вы от них хотите, вам понадобятся знания дипломатии и психологии.
Рассмотрим следующую ситуацию:
После долгого рабочего дня вы сидите дома и читаете газету. Ваша жена врывается в комнату и кричит: «Встань с дивана! Иди пропылесось! Через два часа к нам приходят гости!» Какова была бы ваша реакция? Как бы вы себя чувствовали? Вы бы с радостью вскочили с дивана и начали пылесосить, напевая последний хит Джеймса Бланта «You’re Beautiful»?
Реальна ли такая реакция? Не думаю. Ваша жена не очень хорошо справилась с задачей убедить вас сделать то, что она хотела, не так ли? В данной ситуации она не выступила в роли грамотного лидера (да-да, жена является лидером в доме, если кто-то еще в этом сомневался).
Представим обратную ситуацию. Ваша жена вошла в гостиную и сказала: «Дорогой, у меня проблема. Ты не мог бы мне помочь?» (Я знаю, что сейчас утрирую, но вы поняли, о чем речь.) Поскольку вы настоящий мужчина, вы, несомненно, ответите: «Конечно. Как я могу тебе помочь?» Она говорит: «Мне нужно навести уборку, забрать детей, приготовить вкусный ужин и накрыть стол в течение двух часов, осталось мало времени. Что мне делать?"
О, да, она поймала тебя! В хорошем смысле. Когда вы управляете людьми и руководите ими, важно, как вы с ними разговариваете. Используйте этот же принцип в работе, если вы еще этого не сделали, и вы увидите, насколько проще станет убедить людей делать то, что вы от них хотите. В этом и заключается суть лидерства.
Люди — не самый ценный ресурс
Нам все время говорят, что люди — наш самый ценный ресурс. Не может быть! Когда я посещаю заводы по всему миру, я всегда слышу одну и ту же историю. На предприятиях мне говорят, что могли бы отправить домой от 10 до 30 процентов своего отдела ТОиР, и на следующий день никто этого даже не заметит.
Причина в том, что от 10 до 30 процентов сотрудников никогда не делают ничего полезного. Голая и чистая правда заключается в том, что люди НЕ являются вашим самым ценным ресурсом; ПРАВИЛЬНЫЕ люди — самый ценный ресурс.
Поэтому, как отмечает Джим Коллинз в своей книге «От хорошего к великому», для любого предприятия крайне важно «иметь на борту нужных людей». Если у вас слабый менеджер по техобслуживанию, супервайзер, координатор производства, планировщик и т. д., вы не добьетесь успеха в своих стремлениях повысить надежность.
Руководителям предприятий приходится иметь дело с низкой производительностью. Если они не решат эту проблему, они поставят под угрозу и свою работу, ведь их непосредственный руководитель тоже борется с низкой производительностью.
Подводя итоги:
Резюмируя эту серию из четырех статей о руководстве предприятием, можно сделать вывод, что повышение надежности предприятия до уровня совершенства — это долгий путь из множества этапов. Но, по моему мнению, обеспечение надежности предприятия и любые другие инициативы по совершенствованию должны начинаться со следующего:
1) Найдите нужных людей на нужные позиции.
2) Создайте четкое видение, к которому будет стремиться предприятие (лучшие практики).
3) Руководители должны быть лидерами, а не просто руководителями.
4) Лидеры должны создать рабочую систему, позволяющую людям быть эффективными.
Если у вас есть какие-либо вопросы по этим или другим темам, связанным с управлением техническим обслуживанием, свяжитесь со мной. Буду рад узнать ваше мнение.
Читать Часть 1, Часть 2 и Часть 3.
В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.
Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.
Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.
|