|
Статьи
Превентивное ТО
Слушаете ли вы свое оборудование, когда оно говорит с вами?
На предприятиях персонал делится на два типа. Есть сотрудники, которые замечают признаки неисправности оборудования, а есть те, которые этого не видят.
Зачастую мы называем сотрудников, не замечающих признаков критического состояния оборудования, "слепыми сотрудниками предприятия".
Слепота на производстве может быть не преднамеренной, а скорее являться результатом того, что человек настолько привык к условиям работы, что попросту не замечает неудовлетворительного состояния оборудования.
Позвольте предложить вам короткий неформальный тест на "производственную слепоту".
Определение Превентивного техобслуживания
Мы часто бываем с визитами на предприятиях, являясь свидетелями обсуждений задач по превентивному техническому обслуживанию. Любопытным является тот факт, что большинство компаний не имеют определения Превентивного ТО, несмотря на то, что эта тема обсуждается годами.
Многие считают, что определение Превентивного ТО очевидно, не так ли?
В этой короткой статье мы хотим вернуться к истокам и расставить все точки над "i". Надеемся, что наши взгляды в части понимания и определения таких базовых терминов совпадают.
Как загрязнение и засорение приводят к неисправностям оборудования
Я всегда обожал собирать цитаты людей, увлеченных своей работой.
Однажды мой коллега Эдриан Майлз сказал одну фразу о загрязнении смазочных веществ. Ее я никогда не забываю и храню как хороший пример.
«Смазка и масла - это как кровь в наших венах. Зачем бы я стал специально загрязнять свою кровь, находясь в здравом уме? Мне это не нужно». Да, именно такие фразы могут отлично донести мысль и показать, какое значение придает работе настоящий профессионал.
А сегодняшняя статья как раз про загрязнения.
Экономически выгодная программа превентивного техобслуживания
Вы знаете, что превентивное ТО имеет основополагающее значение для надежности предприятия. Тогда возникает вопрос: почему так сложно задокументировать и выполнить программу превентивного ТО правильно?
- Есть ли у меня правильные PM (задачи по превентивному ТО) для каждой единицы оборудования?
- Мы делаем слишком много?
- Мы не выполняем что-то критически важное?
- Определена ли нами правильная частота?
- А есть ли у нас правильные инструменты мониторинга для выполнения этой работы?
Если вы часто задаете себе подобные вопросы, то в итоге вы начинаете терять уверенность в том, что вы делаете.
Вы должны быть уверены в том, что и ваша программа превентивного ТО, и программа базового ухода и мониторинга по состоянию работают "как часы".
Как отрегулировать программу превентивного ТО?
Казалось бы...21 век. Каждое предприятие ну пути к TPM, диджитал трансформациям и тому подобному. Но после очередного общения с менеджерами по ТОиР разных компаний, я все чаще понимаю, что менеджеры пытаются установить крышу дома без стен и фундамента.
|