+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Превентивное ТО: предотвращение неисправностей и продление срока службы. Часть 2



PM Part 2.png

Тематика: Превентивное ТО                                                                      Автор: Тор Идхаммар

Длительность чтения: 3 минуты                                                          Редактура: Лидия Савельева


В этой серии статей мы обсуждаем примеры бизнес-процессов, внедрение которых повышает общую надежность предприятия. Эта статья, как и предыдущая часть (первая), посвящена предотвращению неисправностей оборудования и продлению срока его эксплуатации. В следующих статьях мы осветим такие темы, как управление запасными частями, мониторинг состояния, планирование и графикование, а также устранение коренных причин проблем.  

Если вы спросите любого специалиста из техобслуживания, как эффективнее всего предотвратить неисправности оборудования, самым частым ответом, как правило, будет комментарий о том, что персоналу служб эксплуатации следовало бы прекратить его ломать. А если вы адресуете свой вопрос о повышении надежности службам эксплуатации, их основной ответ зачастую будет таков: "ТОиР должны работать, а не сидеть сложа руки".

Нам известно, что персонал технического обслуживания сидит без дела, потому что процессы, необходимые для эффективной работы, такие как планирование, составление графиков и управление запасными частями, не сформированы и/или не организованы должным образом.  Но в этой статье я бы хотел остановиться подробнее на эксплуатационных практиках, относящихся к надежности. 

Эксплуатационная практика является жизненно важной частью любого процесса Превентивного ТО.  Хорошие практики предотвращают неисправности. Плохие - способствуют их возникновению.   

 2 Picture 1.png

Работник завода меняет настройки давления пневмоцилиндра. 

2 Picture 2.png

Это приводит к колебаниям давления внутри цилиндра и неравномерному движению штока, в результате чего цилиндр работает на износ и выходит из строя из-за неправильной настройки давления.  

Вот несколько актуальных вопросов к руководству: «Задокументированы ли наши ожидания в стандартных операционных процедурах предприятия (СОП) и доведены ли они надлежащим образом до сотрудников?», «Охватывают ли СОП вопросы надежности оборудования?», «Обеспечивает ли персонал ТО своих коллег с производства достаточной информацией в части эксплуатации оборудования таким образом, чтобы избежать проблем?», «Обучены ли операторы работе с СОП?», «Обладают ли начальники производств навыками необходимыми для понимания вопросов надежности в части эксплуатации?» 


Стандартные операционные процедуры довольно часто встречаются на предприятиях, но предусмотрены ли в них вопросы надежности оборудования?  Ниже приведены несколько примеров. 


Пневмоцилиндр: На одном заводе, где я работал, среди операторов была распространенная практика увеличивать уровень давления в пневмоцилиндре, вплоть до 100%, чтобы увеличить скорость работы оборудования.  Когда скорость цилиндра превышала расчетные показатели в два раза, он работал неравномерно и обычно расшатывался или гнул шток.  Как следствие, персонал ТОиР менял настройки давления в ходе проведения недельного Превентивного ТО участка.  Операторы отметили в беседе, что они не могут вспомнить ни одного случая,  чтобы их попросили не менять настройку давления. Вопрос по настройкам давления воздуха не был включен в программу обучения операторов. СОП для данного оборудования не было.  

Пуск двигателя: когда вы нажимаете кнопку запуска двигателя переменного тока, бросок тока через двигатель обычно в четыре-семь раз превышает 100-процентную нагрузку. Если кнопку пуска нажать несколько раз за короткий промежуток времени, это может привести к повреждению или выгоранию обмоток двигателя.   Знают ли об этом ваши операторы и эксплуатируют ли они оборудование соответствующим образом?

Паровые системы: такая простая эксплуатационная процедура, как слишком быстрое открытие клапана, может иметь разрушительные последствия для системы трубопроводов. Такое явление называется гидроударом.  В данном случае пар поступает в систему холодных трубопроводов и конденсируется в воду.  Вода движется с большой скоростью и вызывает повреждение труб и фланцев по мере прохождения по системе.  Отводы труб особенно уязвимы.  Это распространенная проблема во многих отраслях промышленности.  

На этапе проектирования и выбора оборудования необходима открытая коммуникация между производством, ТОиР и проектировщиками. Коммуникация должна продолжится и после установки оборудования. 

Я был свидетелем отличных результатов совместной работы операторов и специалистов ТОиР, когда они сообща выполняли маршруты инспекций оборудования и задачи Превентивного ТО не реже одного раза в неделю.  Докладывать о наблюдениях руководству им также следует совместно.

Читать часть 1

В IDCON мы понимаем, с каким давлением Вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования Вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для Вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно Вашему предприятию.


Снимок экрана 2022-06-08 в 19.57.21.png






Возврат к списку