Превентивное ТО: предотвращение неисправностей и продление срока службы. Часть 2
Тематика: Превентивное ТО Автор: Тор Идхаммар
Длительность чтения: 3 минуты Редактура: Лидия Савельева
В этой серии статей мы обсуждаем примеры бизнес-процессов, внедрение которых повышает общую надежность предприятия. Эта статья, как и предыдущая часть (первая), посвящена предотвращению неисправностей оборудования и продлению срока его эксплуатации. В следующих статьях мы осветим такие темы, как управление запасными частями, мониторинг состояния, планирование и графикование, а также устранение коренных причин проблем.
Если вы спросите любого специалиста из техобслуживания, как эффективнее всего предотвратить неисправности оборудования, самым частым ответом, как правило, будет комментарий о том, что персоналу служб эксплуатации следовало бы прекратить его ломать. А если вы адресуете свой вопрос о повышении надежности службам эксплуатации, их основной ответ зачастую будет таков: "ТОиР должны работать, а не сидеть сложа руки".
Нам известно, что персонал технического обслуживания сидит без дела, потому что процессы, необходимые для эффективной работы, такие как планирование, составление графиков и управление запасными частями, не сформированы и/или не организованы должным образом. Но в этой статье я бы хотел остановиться подробнее на эксплуатационных практиках, относящихся к надежности.
Эксплуатационная практика является жизненно важной частью любого процесса Превентивного ТО. Хорошие практики предотвращают неисправности. Плохие - способствуют их возникновению.
Работник завода меняет настройки давления пневмоцилиндра.
Это приводит к колебаниям давления внутри цилиндра и неравномерному движению штока, в результате чего цилиндр работает на износ и выходит из строя из-за неправильной настройки давления. Вот несколько актуальных вопросов к руководству: «Задокументированы ли наши ожидания в стандартных операционных процедурах предприятия (СОП) и доведены ли они надлежащим образом до сотрудников?», «Охватывают ли СОП вопросы надежности оборудования?», «Обеспечивает ли персонал ТО своих коллег с производства достаточной информацией в части эксплуатации оборудования таким образом, чтобы избежать проблем?», «Обучены ли операторы работе с СОП?», «Обладают ли начальники производств навыками необходимыми для понимания вопросов надежности в части эксплуатации?»
Пуск двигателя: когда вы нажимаете кнопку запуска двигателя переменного тока, бросок тока через двигатель обычно в четыре-семь раз превышает 100-процентную нагрузку. Если кнопку пуска нажать несколько раз за короткий промежуток времени, это может привести к повреждению или выгоранию обмоток двигателя. Знают ли об этом ваши операторы и эксплуатируют ли они оборудование соответствующим образом?
Паровые системы: такая простая эксплуатационная процедура, как слишком быстрое открытие клапана, может иметь разрушительные последствия для системы трубопроводов. Такое явление называется гидроударом. В данном случае пар поступает в систему холодных трубопроводов и конденсируется в воду. Вода движется с большой скоростью и вызывает повреждение труб и фланцев по мере прохождения по системе. Отводы труб особенно уязвимы. Это распространенная проблема во многих отраслях промышленности.
На этапе проектирования и выбора оборудования необходима открытая коммуникация между производством, ТОиР и проектировщиками. Коммуникация должна продолжится и после установки оборудования.
Я был свидетелем отличных результатов совместной работы операторов и специалистов ТОиР, когда они сообща выполняли маршруты инспекций оборудования и задачи Превентивного ТО не реже одного раза в неделю. Докладывать о наблюдениях руководству им также следует совместно.
В IDCON мы понимаем, с каким давлением Вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.
|