+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Выявление проблем на ранних этапах посредством обучения операторов базовым методам проведения инспекций

visual inspection.png

Тематика: Превентивное ТО                                        Авторы: Тор Идхаммар, Майкл Липпиг

Длительность чтения: 4 минуты                                                    Редактура: Лидия Савельева


Очевидным методом для обнаружения проблем на ранней стадии является обучение ваших операторов базовым техникам проведения инспекций. Возможно, вы слышали о термине Автономное ТО (TPM - Total Productive Maintenance / Autonomous Maintenance). На практике речь идет о привлечении ваших операторов к уходу и инспекциям оборудования.

Кто кроме них может лучше выявить проблему?  Операторы могут обнаружить даже незначительные изменения в поведении оборудования.

Примером может служить ваш автомобиль; за исключением технического обслуживания по графику, именно водитель инициирует 98% визитов на станцию ТО.  Большинство водителей также понимают, что раннее выявление проблем означает более существенную экономию.

Промышленным предприятиям хорошо известна ценность превентивного ТО независимо от того, выполняется ли оно оператором или работником сферы ТОиР. 

В связи с ценовым давлением, а также старением оборудования многие заводы с трудом могут ремонтировать то оборудование, которое выходит из строя, не говоря уже о проведении простых инспекций с привлечением персонала ТО, работающего сверхурочно. Решение очевидно. Разорвите замкнутый круг реактивного техобслуживания.

В ответ на инициативу внедрить концепцию проведения инспекций операторами на предприятии может возникнуть стена из возражений и преград. Одним из аргументов может стать предположение, что такой подход приведет к сокращению работы персонала, занимающегося техническим обслуживанием, и при этом возложит дополнительные функции на операторов, тем самым перегрузит их.

Еще одно распространенное возражение со стороны персонала ТО, руководящего состава и операторов заключается в том, что операторы не знают, как проводить инспекции.

Задачи, которые должны выполнять операторы, заключаются в проведении простых обоснованно необходимых инспекций. Многие операторы могут проводить такие проверки без какого-либо специального обучения. Поскольку многие операторы обслуживают свои автомобили и дома, они несомненно в состоянии освоить и выполнять комплексные задачи по техническому обслуживанию. 

 Шаблон диагностики двигателя.png

Базовый метод проведения инспекции двигателя переменного тока 

Например, попросите оператора провести инспекцию двигателя переменного тока, находящегося на его участке, в соответствии с предварительно установленными частотой и порядком, как показано на рисунке 1.

Если температура в передней части двигателя повышена, вероятно, существует проблема с подшипником или соосностью.  При высокой температуре в средней части двигателя, проблема, несомненно, связана с обмоткой или повышенной нагрузкой.  Если отмечается высокая температура в задней части двигателя, могут иметь место проблемы с обдувом или подшипниками.

Бьюсь об заклад, оператор может провести такую проверку! 


Многие операторы уже регистрируют рабочие параметры, такие как температура и давление.  Как правило, они документируют эти данные без особых проблем.

Возможно, супервайзер может также провести проверку этих данных  в какой-либо из дней. Зачастую это просто не более чем работа ради работы. Обучение персонала, регистрирующего рабочие параметры, интерпретации того, что он видит, а затем инициированию мероприятий на основании увиденного, обеспечит множество ценных наблюдений со стороны цеховых рабочих, продлит время безотказной работы, а также укажет персоналу техобслуживания на «горячие точки» до того, как они перерастут в катастрофу.

Маркировка датчиков с указанием на них диапазона нормальных рабочих параметров, а также использование наглядных инструкций, понятных и восьмикласснику, показывающих оператору, зачем, что и как инспектировать, делают его работу гораздо интереснее и действительно дают ему возможность влиять на производительность оборудования предприятия.  

Готов поспорить, оператор способен на это!


На большинстве предприятий используются торообразные муфты (см. рисунок). Простая проверка такой муфты заключается в визуальном осмотре ее на наличие ослабленных болтов, повреждений материала торообразной вставки и изношенных шпоночных канавок. 

торообразная муфта.png

Я уверен, что оператор с этим справится! 


Руководству необходимо принять решение, являются ли инспекции операторов необходимой мерой.  Если это так, не позволяйте другим взглядам и возражениям стоять на пути. Двигайтесь вперед, составляйте планы, используйте наглядные учебные и справочные материалы, направляйте операторов на обучение методам базового ухода и проведения инспекций и вводите в действие соответствующие процедуры.

Это определенно станет беспроигрышной инициативой как для операторов, так и для персонала ТО и всего предприятия в целом. Бьюсь об заклад, вы сможете это сделать!  

Наши стандарты мониторинга состояния — отличный ресурс для обучения ваших команд с производств основам проведения инспекций. Они доступны к приобретению.


В IDCON мы понимаем, с каким давлением Вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования Вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для Вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно Вашему предприятию.


фото.png




Возврат к списку