+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Почему 90% всех тренингов не приносят результата

q-a-how-to-fix-boring-training_d4bd353bac6a5f3a10ab94d9650d3531.jpg

Тематика: Менеджмент в ТОиР                               Автор: Кристер Идхаммар

Длительность чтения: 4 минуты                          Редактура: Лидия Савельева

Я считаю, что большая часть усилий в области обучения персонала напрасны, за исключением тех случаев, когда тренинг нацелен на потребности в обучении конкретного сотрудника.  Пройдя обучение, человек должен незамедлительно начать применять полученные навыки.  Как говорится: «Если не используешь - потеряешь».

Существует множество примеров, когда этого совета не придерживаются на практике. Например, в течение последних 15–20 лет многие предприятия прикладывали значительные усилия для согласования со своими профсоюзами или подобными группами более гибкого порядка работы.

Однако, согласовав на бумаге более гибкие правила, чтобы, к примеру, слесари могли выполнять базовые операции по сварке и монтажу труб, а операторы - проводить некоторые инспекции и базовый уход за оборудованием и т. д., большинство предприятий вскоре пришли к выводу, что в реальности мало что изменилось.

Например, операторы так и не выполняли никаких работ по техническому обслуживанию, а операции с насосом по-прежнему требовали присутствия двух слесарей и двух трубомонтажников.

Дело в том, что на большинстве предприятий гибкость согласована на бумаге, а не в реальных условиях работы.  Наиболее распространенными причинами такого положения дел являются:

Нехватка обучения дополнительным навыкам.  За редкими исключениями, предприятия тратят много времени и денег на заключение новых контрактов, но при этом не обучают своих рабочих новым навыкам, которые им необходимы для большей гибкости в работе.

Руководство первого уровня не меняет подход к распределению работы.  Такие руководители зачастую выбирают более легкий путь.

Вместо того, чтобы распределять работу таким образом, чтобы обучение смежным специальностям проходило непосредственно на рабочем месте, руководители продолжают составлять графики работы по-старому, соответственно  гибкость в выполнении рабочих операций не появляется.

МНОЖЕСТВО СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ИЛИ МНОЖЕСТВО  НАВЫКОВ? 

Чтобы добиться успеха в совершенствовании рабочих навыков и повысить гибкость в работе, сохраняя при этом высокий уровень профессионализма в части  ключевых навыков, я советую вам  для начала определить руководящие принципы.  К примеру, что вы собираетесь внедрить?  Множество специальностей или множество навыков?

Множество специальностей означает, что рабочий обучен ряду рабочих специальностей. К примеру, он может работать как электриком, так и слесарем.

Под множеством навыков понимается наличие обучения  у рабочего по своей специальности, при этом владение им дополнительными  навыками по другой специальности. Примером может послужить электрик с навыками центровки двигателя или насоса или оператор, обладающий навыками проведения инспекций по механике.

Лично я считаю, что правильнее будет внедрять множество навыков, поскольку этот путь с большей степенью вероятности приведет к гибкости и профессионализму.

МОТИВАЦИЯ

На мой взгляд, чтобы замотивировать  людей учиться чему-то новому и применять больше навыков в работе, помимо их ощущения удовлетворенности собой должен иметь место и стимулирующий фактор.

Например, самое успешное предприятие, работающее по принципу множества специальностей, с которым мне доводилось работать, требовало от своего персонала при приеме на работу владения одной специальностью.  Спустя три года каждому рабочему необходимо было овладеть дополнительной специальностью, чтобы сохранить рабочее место, при этом задачей максимум для каждого было получение трех специальностей.

Однако стимул к обучению заключался не только в гарантии занятости, но и в повышении заработной платы. Начальная оплата труда составляла около 15 долларов в час, а после обучения и применения  трех специальностей оплата увеличилась примерно до 26 долларов в час.

Этот конкретный завод, придерживающийся принципа множества специальностей, производил более 500 000 тонн продукции в год, имея 65 рабочих.  Сверхурочная работа составляет 15 %, а общее время работы подрядчика в области техобслуживания — 14 %.  Данные цифры позволяют отнести этот завод в лигу мирового уровня в области надежности и эффективности ТО.

Это одно из немногих предприятий, с которым мне доводилось сотрудничать, где реальное обучение множеству специальностей было крайне успешным, правда на заводе сталкиваются с другой основной проблемой  – рабочим КИПиА все труднее идти в ногу с новыми технологиями, сохраняя при этом навыки по разным специальностям.

РЕАЛИЗАЦИЯ

При реализации программы обучения, которая будет способствовать повышению эффективности — к какому бы уровню гибкости в работе вы ни стремились, — я рекомендую вам провести анализ навыков рабочих специальностей. Цель этого анализа - разработка индивидуальных планов обучения для каждого рабочего.

Начните с документирования того, какие навыки необходимы для технического обслуживания оборудования на вашем предприятии.  Далее сравните полученный список с фактическими навыками каждого сотрудника в ремонтной бригаде.

Возникающий пробел является основой для индивидуальных планов обучения.  Скорее всего, у вас не будет необходимости иметь в группе персонала с максимально высоким уровнем владения навыками всех своих сотрудников, потому что не все смогут овладеть этими навыками и поддерживать их. Таким образом, в вашей организации может оказаться три уровня владения навыками.

Я рекомендую вам максимально привлечь к этому анализу рабочий персонал, потому что он является лучшим источником информации. В этой области вы также можете обратиться за помощью ко множеству экспертов и к доступной литературе.

В результате такого анализа вы сможете обучать только тех сотрудников, которые действительно нуждаются в обучении и будут реально пользоваться его результатами.

Вместо сценария, описанного в ноябрьской колонке, где 25 сотрудников обучаются вопросам гидравлики, вы теперь сможете обучать только пятерых и сделаете это намного тщательней.

В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.

Кристер.png


Возврат к списку