+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Урок вождения для производства и техобслуживания

2023-10-02 15_01_34-Урок вождения для производства и техобслуживания.png

Тематика: Управление работами ТОиР                             Автор: Тор Идхаммар

Длительность чтения: 4 минуты                           Редактура: Лидия Савельева


Представьте себе такую картину. Сотрудники завода едут по дороге на автомобиле.  Руководитель ТОиР ведет машину с завязанными глазами.

Рядом с ним сидит директор завода и смотрит в зеркало заднего вида.  На заднем сиденье сидит директор по производству и призывает руководителя по техобслуживанию гнать на максимальной скорости, при этом предупреждая его о спущенном колесе.

car.png

Эта ситуация явно вышла из-под контроля. В заводских условиях тоже может быть потерян контроль. 

Руководство предприятия часто фокусируется на анализе прошлых данных, а не на будущих улучшениях. 

Техобслуживание зачастую работает «с завязанными глазами» из-за жестких краткосрочных мер по контролю затрат вместо фокуса на долгосрочные результаты. 

Тем временем команда производства приходит в отчаяние и поэтому начинает диктовать коллегам ТОиР, что им следует делать. 

Такое поведение можно назвать по-разному: круг отчаяния, внеплановое техобслуживание или реактивное ТО. 

Какое бы название вы ни предпочли, необходимо понимать суть такой ситуации с точки зрения технического обслуживания. 

Работы по ТОиР требуют надлежащего управления посредством эффективного планирования и графикования.  С чего начать путь к совершенствованию?

Из тысяч возможных способов старта в этой статье будет рассмотрена отправная точка: тщательно организованные ежедневные или еженедельные совещания по планированию и графикованию, которые являются одним из ключевых элементов партнерства между производством и техническим обслуживанием. 

У вас, возможно,  уже есть подобные встречи, но настолько ли они продуктивны, насколько могли бы быть? Целью таких совещаний является финализация графика и, возможно, завершение мелкого планирования.

Повестка дня совещаний следующая:

  • Обзор работы за предыдущий день.
  • Обновление информации о работе на сегодня.
  • Принятие решения по работам на следующий день.
  • Завершение графика на следующую неделю к 14:00 четверга.
  • Анализ планирования и графикования по  ключевым показателям.
  • Внесение в график 100 % рабочей силы, включая подрядчиков.
  • Анализ новых заявок на работу. 

На совещании должны присутствовать представители участка или отдела с производства, супервайзеры ТОиР и планировщики. Представитель от производства должен обладать достаточными полномочиями, чтобы фиксировать график, без последующего изменения его другими коллегами после встречи. 

Из персонала ТОиР ожидается присутствие как механиков, так и  специалистов по электрике и автоматике.

Встреча должна проходить в середине дня и длиться не более 20 минут. Для поддержания таких рамок совещания и эффективных результатов требуется следующее: 

  • Наличие матрицы приоритетов. Пример можно посмотреть ниже. Вы можете запросить готовый файл в письме, отправив нам запрос на   eurasia@idcon.com.
  • Информация по доступности участников
  • Понимание того, что все согласованные на встрече решения являются окончательными: любые изменения являются работой вразрез графика. 

                   Матрица приоритетов.png

  Пример матрицы критичности работ

Отслеживание эффективности таких встреч имеет решающее значение.  Высшее руководство должно стимулировать, а не просто поддерживать, совещания по планированию и графикованию. 

Простая оценочная карточка будет полезна.

Такая карточка отражает следующую информацию:

  • Присутствовали ли все необходимые участники? 
  • Выполнили ли участники подготовительную работу? 
  • Каков уровень неутвержденных заказов на работу в бэклоге? 
  • Была ли первая утвержденная версия графика  на следующую неделю вовремя опубликована?

В дополнение к показателям эффективности совещания группа должна отслеживать стандартные показатели планирования и графикования, такие как соблюдение графика, соответствие планированию и т. д. 

Крупный перерабатывающий завод в США недавно внедрил более совершенные процедуры планирования и графикования. За восемь месяцев они добились повышения надежности в среднем на 7,7% в одной из своих проблемных зон стоимостью 6 миллионов долларов США. 

Узнайте  больше о консультациях и тренингах, предоставляемых  IDCON, в области планирования и графикования работ по ТО.


В IDCON мы понимаем, с каким давлением Вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования Вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для Вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно Вашему предприятию. 

Снимок экрана 2022-06-08 в 19.57.21.png



Возврат к списку