Урок вождения для производства и техобслуживания
Тематика: Управление работами ТОиР Автор: Тор Идхаммар
Длительность чтения: 4 минуты Редактура: Лидия Савельева Представьте себе такую картину. Сотрудники завода едут по дороге на автомобиле. Руководитель ТОиР ведет машину с завязанными глазами.
Рядом с ним сидит директор завода и смотрит в зеркало заднего вида. На заднем сиденье сидит директор по производству и призывает руководителя по техобслуживанию гнать на максимальной скорости, при этом предупреждая его о спущенном колесе.
Эта ситуация явно вышла из-под контроля. В заводских условиях тоже может быть потерян контроль.
Руководство предприятия часто фокусируется на анализе прошлых данных, а не на будущих улучшениях.
Техобслуживание зачастую работает «с завязанными глазами» из-за жестких краткосрочных мер по контролю затрат вместо фокуса на долгосрочные результаты.
Тем временем команда производства приходит в отчаяние и поэтому начинает диктовать коллегам ТОиР, что им следует делать.
Такое поведение можно назвать по-разному: круг отчаяния, внеплановое техобслуживание или реактивное ТО.
Какое бы название вы ни предпочли, необходимо понимать суть такой ситуации с точки зрения технического обслуживания.
Работы по ТОиР требуют надлежащего управления посредством эффективного планирования и графикования. С чего начать путь к совершенствованию?
Из тысяч возможных способов старта в этой статье будет рассмотрена отправная точка: тщательно организованные ежедневные или еженедельные совещания по планированию и графикованию, которые являются одним из ключевых элементов партнерства между производством и техническим обслуживанием.
У вас, возможно, уже есть подобные встречи, но настолько ли они продуктивны, насколько могли бы быть? Целью таких совещаний является финализация графика и, возможно, завершение мелкого планирования.
Повестка дня совещаний следующая:
На совещании должны присутствовать представители участка или отдела с производства, супервайзеры ТОиР и планировщики. Представитель от производства должен обладать достаточными полномочиями, чтобы фиксировать график, без последующего изменения его другими коллегами после встречи.
Из персонала ТОиР ожидается присутствие как механиков, так и специалистов по электрике и автоматике.
Встреча должна проходить в середине дня и длиться не более 20 минут. Для поддержания таких рамок совещания и эффективных результатов требуется следующее:
Пример матрицы критичности работ
Отслеживание эффективности таких встреч имеет решающее значение. Высшее руководство должно стимулировать, а не просто поддерживать, совещания по планированию и графикованию.
Простая оценочная карточка будет полезна.
Такая карточка отражает следующую информацию:
В дополнение к показателям эффективности совещания группа должна отслеживать стандартные показатели планирования и графикования, такие как соблюдение графика, соответствие планированию и т. д.
Крупный перерабатывающий завод в США недавно внедрил более совершенные процедуры планирования и графикования. За восемь месяцев они добились повышения надежности в среднем на 7,7% в одной из своих проблемных зон стоимостью 6 миллионов долларов США.
Узнайте больше о консультациях и тренингах, предоставляемых IDCON, в области планирования и графикования работ по ТО.
В IDCON мы понимаем, с каким давлением Вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.
Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования Вашего оборудования.
Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для Вас.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно Вашему предприятию.
|