+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Может ли CMMS сделать вас более эффективным?

reliabileplant.com2.jpeg

Тематика: Упраление работами ТОиР                                                                               Автор: Терри Тейлор
Длительность чтения: 3 минуты                                                                              Редактура: Антон Воронин 

Фото: Reliableplant.com

Как и все остальные, я получаю слишком много писем на электронную почту, поэтому каждое утро я бегло просматриваю все мои новые письма и быстро принимаю по ним решение: сохранить их или удалить. Недавно одно из них бросилось мне в глаза, потому что в теме письма было написано, “Станьте более продуктивны с CMMS.”
 
Я начал заниматься надежностью много лет назад без какой-либо CMMS (т. е. Компьютерной системы управления надежностью), и за это время у меня сложилось очень хорошее понимание того, чем CMMS должна быть и чем быть не должна. По сути - это всего лишь инструмент. А вот чем она точно не является - так это программой - гидом ТОиР. К сожалению, в это верят большинство руководителей, с которыми мне довелось работать. Основная инструментарная функция CMMS - быть вспомогательным элементом отдела надежности и ТОиР в достижении различных целей и решении задач, в особенности связанных с планированием и составлением графиков работ по ТОиР. Она также может способствовать предоставлению необходимой отчетной информации, которая поможет принимать лучшие решения для бизнеса.

Итак, из любопытства, я полез в интернет и начал поиск информации о CMMS. Как вы можете себе представить, вылетело множество сайтов о разных CMMS. На одном сайте был размещен рейтинг 63 различных системы с десяткой лидеров.

Я работал с двумя компаниями-клиентами, каждая из которых использовала какую-либо одну систему из этих 63-х. Однако об остальных 60+ системах я никогда ничего не слышал. Насколько я понял, есть и другие системы, которых не было в списке. Скорее всего список не был исчерпывающим. Однако, был интересен тот факт, что ни одна из крупных систем, которые обычно встречаются у компаний, не была в рейтинге. Например, такие как SAP, Maximo, Ventyx (т.е. Ellipse) и другие. Такие системы относятся к типу ЕАМ систем (Управление основными фондами предприятия) и являются более всеобъемлющими, нежели CMMS. Эти системы также включают в себя финансовые аспекты, закупки, управление з\ч и материалами, а большинство из них даже включает в себя надстройки учета контроля рабочего времени сотрудников. Но для фундаментального управление только мероприятиями по техническому обслуживанию обычная и простая в использовании система - это все, что требуется.

Общей чертой всех систем, с которыми я столкнулся, является то, что каждая имеет свой собственный список плюсов и минусов. Могу заявить с абсолютной уверенностью, что я никогда не видел системы, которая не имела бы списка жалоб от различных пользователей. Этот список, исходящий от “супер-юзеров”, как правило, короче, чем список от “случайных пользователей”. Супер-юзеры, как правило, справляются со сложностями любой системы просто потому, что они проводят в ней очень много времени и в итоге разбираются в своем вопросе. Тогда как случайные пользователи проводят ограниченное количество времени в CMMS, и если система является достаточно сложной, то и список жалоб обычно очень объемный. Чем более “неудобной” будет система, тем хуже в ней будут данные. Поэтому "выходные данные" системы будут затронуты деформацией качества соответственно.

Какой вывод вы должны сделать для себя? Бизнес должен четко понимать, какие именно вопросы нужно решать с помощью CMMS, прежде чем принять решение о ее внедрении. Выбор должен соответствовать этим потребностям, имея в виду, что ВСЯ организация должна быть задействована в подпитке системы качественными данными. Именно эта информация будет использоваться для оказания помощи организации в принятии правильных бизнес решений для управления техническим обслуживанием. Помните, что CMMS - это всего лишь инструмент.

Снимок экрана 2020-07-25 в 19.04.41.png


Возврат к списку