Что важнее: RCFA или Превентивное техобслуживание?
Тематика: Устранение коренных причин Автор: Кристер Идхаммар
Длительность чтения: 5 минут Редактура: Лидия Савельева Мне часто задают вопрос: что мы оптимизируем в первую очередь? С чего начать - с устранения коренной причины проблемы или с Превентивного ТО, планирования и графикования?
Я использую термин RCPE (Root Cause Problem Elimination - Устранение коренной причины проблемы) вместо RCFA (Root Cause Failure Analysis - Анализ коренных причин отказа), поскольку только лишь поиск коренной причины проблемы, а нее устранение - это пустая трата времени и сил.
Я предпочитаю слово «проблема», а не «отказ», используемое в более распространенной терминологии «Анализ коренных причин отказа» (RCFA), потому что понятие «отказ» часто приводит к тому, что основное внимание сконцентрировано на оборудовании и техобслуживании.
Термин «проблема» включает в себя все эксплуатационные потери, потери по качеству, скорости, высокие производственные затраты и прочие потери. Устранение проблем - совместная обязанность специалистов производства, технического обслуживания и проектирования.
Превентивное ТО, планирование и графикование могут существовать как два или три различных процесса по надежности и техобслуживанию, но один не может быть эффективным без другого, поэтому здесь я объединяю эти процессы в один.
Процесс RCFA не может быть эффективным без качественного выполнения Превентивного ТО и работы по планированию и графикованию
Сторонники RCFA часто утверждают, что этот анализ решит большинство проблем, поэтому он всегда должен быть первостепенным. Будучи сторонником как процесса RCPE, так и Превентивного ТО, планирования и графикования, я считаю себя объективным при ответе на этот вопрос.
По моему мнению, одна деятельность не исключает другую, но если вы не занимаетесь Превентивным ТО, планированием и графикованием должным образом, большая часть проделанной работы по RCPE приведет вас к выводу, что основной причиной многих проблем является отсутствие Превентивного ТО, планирования и графикования.
Вы всегда можете проводить расследование по выбранным вами повторяющимся и дорогостоящим проблемам, но если вы хотите добиться максимального успеха в этой сфере, вам нужно найти свободное время для обучения ваших руководителей первого звена, операторов и персонала по ТО необходимым навыкам, а также необходимо, чтобы у них самих было время для решения проблем в рамках своей повседневной работы.
Я считаю, что до 30% всех часов технического обслуживания должно быть посвящено устранению коренных причин проблем. Это станет возможным, если основные производственные операции и процессы технического обслуживания, включая Превентивное ТО, планирование и графикование, выполняются качественно. Затем вы постепенно сможете уделять больше времени расследованиям — это следующий шаг в производственных организациях высокого уровня.
Четкая коммуникация указанного выше в качестве стратегии устранит опасения персонала ТО, связанные с повышением эффективности работы, а также все негативные, по мнению персонала, последствия роста эффективности.
Произойдет трансформация от действующей организации к думающей и действующей.
Таким образом, вам нужно начать с повышения эффективности Превентивного ТО, планирования и графикования, а далее постепенно переносить фокус на процесс RCPE одновременно с проведением RCPE при решении основных проблем.
Что служит пусковым механизмом для расследования первопричины?
Чтобы решить, какие проблемы будут являться предметом расследования в рамках RCPE, вам необходимо опередить ряд триггеров для инициирования RCPE. Во многих организациях технического обслуживания часто используются следующие триггеры:
• Высокий риск травм и/или нанесения ущерба окружающей среде.
• Производственные потери во времени, качестве или скорости, эквивалентные производственным потерям свыше 3 часов в тоннах.
• Стоимость свыше 25 000 долларов.
При возникновении любого из этих триггеров назначается владелец проблемы, а первый отчет RCPE должен быть представлен в течение 96 часов.
Недавно у меня была встреча по контролю реализованных мероприятий с представителями трех разных бумажных фабрик, которые последовали этому совету.
Две фабрики отметили, что для того, чтобы иметь возможность в принципе решить какие-либо проблемы, им пришлось повысить значения триггера с уровня трехчасовых производственных потерь в тоннах до восьмичасовых.
Важно быть реалистами и установить корректный уровень триггера, а затем постепенно снижать этот уровень по мере того, как вы повышаете эффективность выполнения Превентивного ТО, планирования и графикования.
Мы ценим Ваш отзыв. Направляйте обратную связь по этой статье на электронный адрес info@idcon.com
Для получения консультаций в области техобслуживания на предприятии звоните по телефону +7 (910) 553-00-98.
Более подробная информация доступна в наших книгах по надежности и техническому обслуживанию.
В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.
Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.
Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.
|