+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Что важнее: RCFA или Превентивное техобслуживание?

picture.jpeg

Тематика: Устранение коренных причин          Автор: Кристер Идхаммар

Длительность чтения: 5 минут                       Редактура: Лидия Савельева

Мне часто задают вопрос: что мы оптимизируем в первую очередь?  С чего начать - с устранения коренной причины проблемы или с Превентивного ТО, планирования и графикования?

Я использую термин RCPE (Root Cause Problem Elimination - Устранение коренной причины проблемы) вместо RCFA (Root Cause Failure Analysis - Анализ коренных причин отказа), поскольку только лишь поиск коренной причины проблемы, а нее устранение - это пустая трата времени и сил.

Я предпочитаю слово «проблема», а не «отказ», используемое в более распространенной терминологии «Анализ коренных причин отказа» (RCFA), потому что понятие «отказ» часто приводит к тому, что основное внимание сконцентрировано на оборудовании и техобслуживании.

Термин «проблема» включает в себя все эксплуатационные потери, потери по качеству, скорости, высокие производственные затраты и прочие потери. Устранение проблем - совместная обязанность специалистов производства, технического обслуживания и проектирования.

Превентивное ТО, планирование и графикование могут существовать как два или три различных процесса по надежности и техобслуживанию, но один не может быть эффективным без другого, поэтому здесь я объединяю эти процессы в один.

Рисунок 1.png

Процесс RCFA не может быть эффективным без качественного выполнения Превентивного ТО и работы по планированию и графикованию

Сторонники RCFA часто утверждают, что этот анализ решит большинство проблем, поэтому он всегда должен быть первостепенным.  Будучи сторонником как процесса RCPE, так и Превентивного ТО, планирования и графикования, я считаю себя объективным при ответе  на этот вопрос.

По моему мнению, одна деятельность не исключает другую, но если вы не занимаетесь Превентивным ТО, планированием и графикованием должным образом, большая часть проделанной работы по RCPE приведет вас к выводу, что основной причиной многих проблем является отсутствие Превентивного ТО, планирования и графикования.

Вы всегда можете проводить расследование по выбранным вами повторяющимся и дорогостоящим проблемам, но если вы хотите добиться максимального успеха в этой сфере, вам нужно найти свободное время для обучения ваших руководителей первого звена, операторов и персонала по ТО необходимым навыкам, а также необходимо, чтобы у них самих было время для решения проблем в рамках своей повседневной работы.

Я считаю, что до 30% всех часов технического обслуживания должно быть посвящено устранению коренных причин проблем.  Это станет возможным, если основные производственные операции и процессы технического обслуживания, включая Превентивное ТО, планирование и графикование, выполняются качественно.  Затем вы постепенно сможете уделять больше времени расследованиям — это следующий шаг в производственных организациях высокого уровня.

Четкая коммуникация указанного выше в качестве стратегии устранит опасения персонала ТО, связанные с повышением эффективности работы, а также все негативные, по мнению персонала, последствия роста эффективности.

Произойдет трансформация от действующей организации к думающей и действующей.

Таким образом, вам нужно начать с повышения эффективности Превентивного ТО, планирования и графикования, а далее постепенно переносить фокус на процесс RCPE одновременно с проведением RCPE при решении основных проблем.

Что служит пусковым механизмом для расследования первопричины? 

Чтобы решить, какие проблемы будут являться предметом расследования в рамках RCPE, вам необходимо опередить ряд триггеров для инициирования RCPE. Во многих организациях технического обслуживания часто используются следующие триггеры:

• Высокий риск травм и/или нанесения ущерба окружающей среде. 

• Производственные потери во времени, качестве или скорости,  эквивалентные производственным потерям свыше 3 часов в тоннах. 

• Стоимость свыше 25 000 долларов. 

При возникновении любого из этих триггеров назначается владелец проблемы, а первый отчет RCPE должен быть представлен в течение 96 часов.

Недавно у меня была встреча по контролю реализованных мероприятий с представителями трех разных бумажных фабрик, которые последовали этому совету.

Две фабрики отметили, что для того, чтобы иметь возможность в принципе решить какие-либо проблемы, им пришлось повысить значения  триггера с уровня трехчасовых производственных потерь в тоннах до восьмичасовых.

Важно быть реалистами и установить корректный уровень триггера, а затем постепенно снижать этот уровень по мере того, как вы повышаете эффективность выполнения Превентивного ТО, планирования и графикования. 

Мы ценим Ваш отзыв.  Направляйте обратную связь по этой статье на электронный адрес  info@idcon.com

Для получения консультаций в области техобслуживания на предприятии звоните по телефону +7 (910) 553-00-98.

Более подробная информация доступна в наших книгах по надежности и техническому обслуживанию.


В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.


Кристер.png


Возврат к списку