Процесс оптимизации ТОиР - Бизнес Кейс Угольная шахта
Повысить эффективность производства, сохраняя при этом фиксированную стоимость расходов...
Тематика: Бизнес кейс Автор: Торбьерн Идхаммар
Длительность чтения: 5 минут Редактура: Антон Воронин
Угольная шахта Client Y, Новый Южный Уэльс, Австралия
Резюме
Контекст/объем участия
В 2012 году угольной шахте в Новом Южном Уэльсе (Австралия) была определена задача: повысить эффективность производства, сохраняя при этом фиксированную стоимость расходов.
Предприятие сталкивалось с перебойным объемом продукции на выходе.
Компания IDCON начала свою работу на проекте в мае 2012 года с проведения оценки на основе лучших практик шахты (CBP = Current Best Practices). Итоговая оценка, полученная по итогам, была не очень высока - всего 30 баллов. Самая лучшая оценка, полученная другим клиентом на тот момент, была равна 75 баллам.
Главными "плохими актерами" для шахты на тот момент были комбайны непрерывного действия (КНД) и их показатели надежности. КНД на участке A имели показатели простоя в среднем 88 мин/смена, в то время как показатели простоев КНД на участке B в среднем достигали 82 мин/смена.
Отправная точка
Время простоя было равно 88 минут/смена для КНД на участке А и 82 мин/смена для КНД на участке B.
График производства и график технического обслуживания не были скоординированы, что приводило к простою техники несмотря на то, что никаких работ на них не проводилось.
Предприятие имело достаточно большой перечень PM (задач по превентивному ТО), документально определенных в системе, но они редко выполнялись на 100%.
Повторяющиеся проблемы наблюдались на срезных валах комбайнов. Средняя продолжительность жизни составляла 1,5 дня на всех КНД. В связи с этим при каждой поломке вала возникал простой около 15 минут.
На шахте не был предусмотрен функционал планирования технического обслуживания.
Также не была внедрена практика предварительного хранения ТМЦ для проведения работ по ТОиР.
Ранее проводилась оценка практик управления смазочными материалами, однако всего несколько рекомендаций были выполнены.Достижения клиента через 1 год вместе с IDCON
Через 12 месяцев (включая проведенную оценку по лучшим мировым практикам) среднее время простоя было сокращено с 82 мин/смена до 16 мин/смена для КНД на участке B и с 88 мин/смена до 35 мин/смена для КНД на участке А. Принимая во внимание годовой прирост производства, каждая мин/смена оценивалась в AU$ 330,00000/год для участка А и AU$260,000/год для участка B. Общий рост надежности, который, в свою очередь, обеспечил увеличение объема производства, составил 34,9 млн. австралийских долларов в год.
Большинство заказов на выполнение работ по ТОиР планировались перед направлением исполнителям.
Соответствие требованиям PM достигло почти 100%
Что было сделано
Резюме
Компания IDCON провела оценку по лучшим практикам надежности и ТОиР (CBP) одной из основных задач которой являлась выявление и указание на пробелы в надежности и ТОиР, которые в то время имела компания.
IDCON совместно с клиентом разработали детальный план внедрения оптимизационных инициатив.
Первоначальным действием была атака часто повторяющейся проблемы со срезными валами, а также инициация работы над улучшенным профилактического ТО и чистки. В процесс были вовлечены представители и ТО, и производства.
Позднее заказчик определил и ввел функционал должности планировщика и начал работать в соответствии с основными принципами планирования.
Развитие процесса "Устранение коренных причин"
Проведенный анализ Устранения Коренных Причин Поломок срезных валов помог клиенту устранить проблемы с валами, MTBF (среднее время между отказами) валов увеличилось от 1,5 дней до нескольких месяцев после предложенных улучшений.
Профилактическое техобслуживание/основной уход и мониторинг состояния (PM/ECCM)
Все представители производства и ТОиР прошли подготовку по вопросам превентивного ТО, основного ухода и мониторинга состояния.
PM процедуры для КНД были изменены. Вместо того, чтобы проводить техническое обслуживание всего парка КНД одновременно, было решено, что PM будут графиковаться в соответствии с потребностями оборудования. Работы на каждой машине были заграфикованы на 4-часовой слот в рамках регулярного интервала.
Показатели надежности мобильного оборудования повысились за счет использования нового, улучшенного графика работ с учетом новых навыков в области PM/ECCM, а также помощи в очистке и осмотре оборудования со стороны операторов.
Стандарты проведения PM инспекций для каждого типа машин с использованием фотографий были задокументированы командой.
Все существующие PM были проанализированы, а позже обновлены или удалены (в зависимости от их релевантности).
Планирование и составление графиков работ
Для оперативной работы по планированию и графикованию был разработан оптимальный рабочий процесс.
Обучение методам управления работами было организовано для всех специалистов по планированию и супервайзеров со стороны производства и ТОиР.
Был разработан процесс управление невыполненной работой (бэклог).
Планировщики занимались объемным планированием работ на ежедневной основе, а далее она распределялась в соответствии с доступным рабочим ресурсом.
Зона предварительного хранения была организована для временного складирования ТМЦ для каждого спланированного и заграфикованного заказа на работу до начала рабочего дня.
Совместная рабочая команда определила роли и обязанности.
Определены KPI. Основное внимание уделялось количеству критически важных показателей, процессов и инициированных процессов отслеживания и анализа KPI для каждого из них (например доля работ в разрез недельного графика, соответствий гарфику выполненных PM).
Внедрены сессии по планированию и совещания по составлению графиков работ для всех групп с разработанными стандартными повестками.
Был разработан структурированный план устойчивого развития с целью обеспечения сохранения результатов, включающий оценочную карту устойчивого развития, которая позволяет клиенту проводить ежемесячные «самопроверки».
Вы можете использовать этот бизнес кейс для защиты ваших собственных проектов перед вашим руководством. Обратитесь к нам, если вам нужна помощь в любых инициативах, связанных с улучшением надежности или ТОиР.