+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Какой должна быть оптимальная численность персонала ТОиР?

Right Size of Maintenance Department.png

Тематика: Менеджмент в ТОиР                                        Автор: Кристер Идхаммар

Длительность чтения: 4 минуты                                 Редактура: Лидия Савельева

Один из самых частых вопросов, которые мне адресуют, в особенности те, кто не имеет большего опыта в техобслуживании, звучит так: "Каким образом убедиться в том, что наше предприятие имеет оптимальную численность персонала ТОиР?"

Многие пытались пойти простым путем в поисках ответа на такой вопрос. Лично я собрал огромное количество информации перед тем, как нашел этот достаточно простой ответ.

Возьмем, к примеру, количество электроприводов, насосов или другого оборудования в рамках соответствующей отрасли промышленности по отношению к численности персонала ТОиР.

Некоторые полагают, что численность сотрудников техобслуживания должна рассчитываться от ERV. Обычно считается, что затраты на техническое обслуживание должны составлять менее 2% от ERV, а затраты на оплату труда в таком случае составляют какую-то часть от затрат на ТО, зачастую от 30 до 60% в зависимости от географического расположения предприятия.

Конечно, очень сложно определить эти показатели, поскольку трудно оценить ERV старых активов. Кроме того, затраты на техническое обслуживание различны на каждом объекте, даже в пределах одной компании.

Также показатели по расходам зависят от правил отнесения затрат на конкретном предприятии, например, в некоторых компаниях смазка рассматривается как эксплуатационные расходы, а в других — как расходы на техническое обслуживание.

Примером могут также служить замена "одежды" машин, гарнитуры рафинера и пр. Максимальный разброс в показателях возникает при определении, относятся ли расходы к техобслуживанию или к капитальными затратам. В данном случае этот разброс может быть существенным. Несколько лет назад я работал с двумя конкурирующими бумагоделательными комбинатами. У одного предприятия затраты на техническое обслуживание составляли около 55 долларов США за тонну, у другого - 120 долларов США за тонну.

Производственные издержки были примерно одинаковыми у обеих компаний. Компания с более низкими затратами на техобслуживание впоследствии купила ту другую компанию. В результате этого приобретенная компания скорректировала правила капитализации затрат, и расходы на ТО оказались на таком же уровне. Может быть, в приобретенной компании максимально капитализировали все возможные затраты, потому что знали, что их могут купить?

Марк Твен настаивал на том, что существует три типа лжи: ложь, наглая ложь и статистика. Несмотря на это утверждение, мы часто успешно применяем статистику для определения необходимой численности ТОиР.

Таблица ниже демонстрирует пример организации техобслуживания, в которой  насчитывалось 30 рабочих ТОиР. В 2006 году персонал ТО был сокращен с 30 до 25 человек. Поскольку никаких мер для улучшения самих процессов технического обслуживания предпринято не было, очевидным результатом сокращения персонала стал рост сверхурочной работы, а также увеличение количества рабочих часов подрядчиков в период с 2006 по 2010 год.

В 2008, 2009 и 2010 годах спрос на продукцию по-прежнему оставался высоким, в то время как надежность оборудования шла на спад. Подобные примеры я вижу вновь и вновь. Краткосрочная экономия берет верх над долгосрочными принципами, основанными на здравом смысле.

таблица численность.png

Общее количество часов выросло с 70 900 до 89 196. Ключевым моментом в такой ситуации является не анализ количества персонала в штате, а учет всех часов работы по ТО и того, как они распределяются в общем количестве оплачиваемых часов.

В данном случае реальный рост эффективности был оценен в 15% за счет инициатив по улучшению, которые необходимо было внедрить.

В результате общее количество часов составит 76 000.

Ожидается, что темпы реализации инициатив и получения результатов будут постепенно нарастать в течение четырех лет. Естественная убыль персонала составит 5 человек или 10 400 рабочих часов. 

Показатели сверхурочной работы и уровня привлечения сторонних компаний на выполнение услуг вернутся на обычный уровень в 10% каждый. Это означает, что необходимое количество часов для службы ТОиР составляет 60 800, что соответствует 29 сотрудникам. Соответственно, на работу будут приняты четыре человека в течение четырех лет.

Путем внедрения и реализации все более эффективных процессов ТО, подразделение техобслуживания со временем достигнет нужной численности. Это единственный проверенный способ в поиске оптимального количества персонала ТОиР.

В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.

Кристер.png


Возврат к списку