+7 910 553-00-98 Заказать звонок
г. Москва, пл. Журавлева, д. 10/1, оф. 139 eurasia@idcon.com Написать письмо

Как избежать «поклонения воркшопам»

BC+training.png

Тематика: Менеджмент в ТОиР                                         Автор: Тор Идхаммар

Длительность чтения: 4 минуты                            Редактура: Лидия Савельева


Поклонение воркшопам, семинарам, тренингам кажется есть повсюду в мире.

Я только что вернулся из Швеции, где провел несколько недель, встречаясь с разными клиентами и потенциальными партнерами-консультантами. В ходе каждого обсуждения становилось ясно, что мы в IDCON работаем совершенно не так, как консалтинговые фирмы Европы, не говоря уже о фирмах на постсоветском пространстве.

В этой стране консультанты, как правило, предоставляют технические услуги или проводят воркшопы с целью получения реальных результатов в работе.

workshop worship.png

Идея состоит в том, что обучение теории или семинар могут решить все проблемы.

Я думаю, что семинары и воркшопы проводить важно, однако они должны сочетаться с обучением на рабочем месте и реализацией на практике.

Например, если в нашей организации есть проблемы с планированием и графикованием, сможем ли мы решить их, проведя семинар? Если мы хотим повысить надежность, справится ли с этой задачей тренинг? 

Я сталкиваюсь с таким же «поклонением воркшопам и тренингам» и в других странах мира. 

Такое ощущение, что некоторые организации убеждены, что воркшопы и двухдневные обучающие семинары автоматически трансформируются в улучшения работы предприятия.

Думаю, нам нужно вернуться к истокам и понять природу того, как люди учатся и как мы меняемся. Это размышление заставило меня вспомнить одну китайскую пословицу, которая звучит так: 

«Я слышу - и забываю.  Я вижу - и запоминаю.  Я делаю - и понимаю». 

Я убежден, что воркшоп — отличный инструмент для старта процесса улучшения, но я также считаю, что 90 процентов всех знаний, полученных на воркшопах и семинарах, —  пустая трата времени, потому что они никогда не применяются на практике.

Я считаю, что это особенно актуально для области технического обслуживания и надежности, поскольку улучшения ТОиР в основном связаны с изменением поведения, а сами по себе учебные занятия и семинары не меняют его. 

Кристер Идхаммар, наш основатель и эксперт, использовал эту китайскую пословицу при разработке концепции обучения IDCON, которая включает в себя нечто большее, чем просто занятия в классах.

Мы начинаем с обучения теории или с формата обсуждений темы с клиентом [слушание], затем выходим в поле и показываем заказчику, как реализовать теоретическую концепцию [видение], а заканчиваем тем, что позволяем клиенту показать нам, чему он научился при нашей практической поддержке [действие]. 

Возьмем в качестве примера еженедельное совещание по планированию. Мы начинаем обучение с теоретической части и рассказываем о концепции в формате аудиторного занятия. 

Вместе с командами производства и техобслуживания мы решаем, где и как проводить совещания. 

После теоретической части консультант IDCON руководит самим совещанием по планированию, чтобы продемонстрировать клиенту на практике, как  проводить такие встречи эффективно. 

Наконец, клиент практикует проведение нескольких совещаний по планированию и графикованию в присутствии на заднем плане консультанта IDCON в качестве наставника и инструктора.

Два самых главных возражения, которые я получаю по поводу этой концепции: 

  1. Разве коучинг не является обязанностью руководства? 

  2. Не переходит ли в таком случае функция контроля и руководства к консультанту/инструктору воркшопа? 

Разве это не обязанность высшего руководства? Да, руководство несет ответственность за внедрение надлежащих систем работы.

Однако некоторые руководители не обладают навыками обучения. 

У большинства руководителей нет времени на обучение и развитие каждого планировщика, супервайзера и координатора производства.

Поэтому я считаю, что для достижения изменений вам необходим консультант или какой-либо внутренний ресурс, который будет осуществлять наставничество и обучение в вашей организации. 

Разве в таком случае консультант/инструктор воркшопа не берет на себя роль руководства?

С «неправильным» консультантом это действительно может представлять опасность. Поэтому важно, чтобы топ-менеджеры отвечали за постановку целей и управления действиями, направленными на их достижение.

Мой совет: убедитесь, что консультант/внутренний тренер не вовлечен в управление проектом более чем на 50 процентов от своего рабочего времени, чтобы ответственность за руководство процессом оставалась в руках самого предприятия и его менеджеров. 

Если вы желаете совместить воркшоп с обучением на рабочем месте, мы будем рады вам помочь. 

Позвоните или свяжитесь с нами по адресу eurasia@idcon.com 

После беседы с вами мы увидим, каким образом мы сможем помочь вашей организации.


В IDCON мы понимаем, с каким давлением вы сталкиваетесь на пути построения системы надежности на предприятии.

Мы предоставляем консультационные услуги по вопросам надежности и технического обслуживания, а также тренинги с целью обеспечения функционирования вашего оборудования.

Уже 50 лет мы сотрудничаем с сотнями производств по всему миру, помогая сокращать расходы и снижать нагрузку, вызванную ненадежным оборудованием. И мы будем рады сделать то же самое и для вас.

Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать, как мы можем быть полезны именно вашему предприятию.

Снимок экрана 2022-06-08 в 19.57.21.png


Возврат к списку